Аппликации на тему космос. Занятие по аппликации в подготовительной группе "космическое путешествие" Аппликация космос в старшей группе шаблоны

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмем их и посмотрим вдаль. Что вы видите? (галактика)

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она – одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные

(Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).

Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб

1.Меркурий –небольшой горящий шар.

2.Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца.

4.Марс называют красной планетой.

Так как с земли он виден красным цветом.

Воспитатель: я устала, хочу поиграть, а вы?

Подвижная игра «Звездочёт»

Воспитатель: Ну что продолжим? (ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали, почему эта планета кажется красной. Оказывается,что марсианская почва красно-бурого цвета, марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

5.Юпитер – самая крупная планета

6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета эта планета газовая.

8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета.

Воспитатель: А вы, любите загадки? (ответы детей)

Угадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной.

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать………..(звёзды и небо)

Воспитатель: Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.

На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

Известно 88 созвездий.

Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут

Сегодня изучение космического пространства продолжается

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе.

Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.

Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе.

Воспитатель: я ещё раз полюбуюсь ночным небом.

Возьму свою подзорную трубу и посмотрю.

Вы видите, как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.

Что ещё вы увидели на ночном небе?

Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты, кометы и планеты».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон синего цвета, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6.Излишки клея убирай салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие молодцы, хорошо отдохнули, но нам нужно продолжить нашу работу, вы согласны со мной? (ответы детей)

И так у нас есть фон тёмного неба.

Воспитатель: рассмотрим,как можно сделать ядро ракеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги.

КОМЕТА

1.Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.

2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов –хвост ракеты, можно использовать фольгу и серпантин.

РАКЕТА

1.Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты

С двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу

Получается звёздное небо.

Под силу даже малышам в детском саду, чем заинтересовать ребенка изучать планеты Солнечной системы и какие для этого выбрать средства, читайте в нашей материале с подборкой фотографий оригинальных поделок на тему космоса для детей.

Тема космоса популярна нынче как никогда — успешно запускаются беспилотные ракеты-носители, разрабатываются новые космические технологии и даже открываются новые планеты с возможной жизнью на них. Это отличный повод начать знакомство малыша с космосом и тайнами Вселенной. Мы собрали для вас интересные идеи поделок про космос для детского садика, чтобы изучение этой непростой темы превратилось в увлекательную игру.

Знакомство ребенка с космосом лучше укрепить , где малыш в доступной форме узнает, что происходит «там, где луна и звезды». Не забывайте и о — совместное чтение благотворно повлияет на кроху. Ну а чтобы ребенку не наскучила теория, предложите интересные поделки и аппликации на тему космоса, которые легко сделать как дома, так и в детском саду.

Планеты Солнечной системы: подсказка для поделок на тему Космос в детский сад

Для начала предложите ребенку запомнить названия планет Солнечной системы. Быстро у малыша это, конечно, не получится, поэтому запаситесь терпением. Расскажите ему, где каждая из планет располагается, кто ближе к Солнцу, а кто — дальше всех, что еще кроме планет есть в космосе.

Детские поделки на тему Космос своими руками

Предложите ребенку сделать планеты из бумаги — самые легкие планеты во Вселенной. Принцип этой поделки схож с тем, как сделать , о котором мы писали раннее. Все, что вам потребуется, вы можете подсмотреть там. Такая поделка также отлично подойдет для уроков творчества в садике.

Ваш малыш уже хочет полететь в космос? Запросто! Предложите ему нарисовать себя космонавтом, который исследует планеты Солнечной системы. Когда рисунок будет готов, пусть он вклеит свою фотографию в шлем космонавта. Вот малыш и побывал в космосе! Дополняйте такую другими деталями, вырезая их из цветной бумаги.

Отлично развивают мелкую моторику малышей. Поделки на тему космоса: звезды, луну и даже планеты — также можно украсить пуговичками. Красиво и полезно для малыша!

Предложите ребенку сделать такие и прикрепите их на окна. Вы с малышом увидите, как красиво эти поделки планет или ракет будут ловить лучики солнца и светиться от этого. Малыши с легкостью могут повторить такие поделки на тему космоса своими руками даже в садике.

Маленькие детки оперируют простыми понятиями, поэтому и космос для них в этом возрасте ассоциируется в первую очередь с луной и звездами. Создание с ребенком разных поделок про космос и звезды можно сопровождать интересными рассказами из астрономии, конечно же, доступным ребенку языком. Звездочки на палочках, украшенные бусинками и паетками, звезда с ленточками, месяц и звезда интересные на тему "Космос", которые будут по душе юным астрономам.

Если вашей крохе очень нравится тема со звездами, отличным вариантом будет и созвездиями. Подготовиться к такой поделке очень просто: выберите несколько созвездий, перерисуйте их точками на картонные листы и проделайте дырочки на месте точек. Задача малыша — соединить все точки шнурочком. Создание такой поделки отлично ребенка.

Рисунки на тему "Космос" — это те же поделки своими руками, особенно, если речь идет о . К тому же, малышам очень нравится этот вид творчества, ведь можно пачкать ручки и никто за это не наругает. Предложите ребенку нарисовать своими отпечатками планеты или ракету — удовольствия будет выше крыши.

Поделка про космос в виде персональной книжечки, которая всегда будет с ребенком даже в детском садике — хороший вариант, чтобы поддерживать его интерес к теме и повторять с малышом, например, названия планет. А если вы создадите такую про космос своими руками вместе с ребенком, куда он сам сможет вклеить планеты, ракеты и даже свою фотку в образе астронавта, польза будет двойная.

Поделка про космос, которую еще и можно носить на себе — да это же мечта любого ребенка! Особенно девочкам должна понравится такая поделка в виде симпатичного . Вам понадобятся шнурочек и бусинки разных размеров и цветов, которые хоть немного напоминают планеты. Если у вас не будет бусинок нужных цветов, просто покрасьте те, что есть. Такие бусы вашего ребенка произведут фурор даже в детском садике, вот увидите.

Наверное, каждый ребенок, который увлекается темой космоса, мечтает туда полететь, когда вырастет. Подхватите эту тему и пусть малыш пофантазирует, ведь детки любят воображать себя кем-то во время игр. Предложите ему смастерить ракету из втулок от туалетной бумаги для своего полета и пусть играет такой поделкой из бумаги, представляя себя космонавтом, который летит на Луну.

Еще одна идея поделки на тему "Космос", которая поможет ребенка звездами и созвездиями. Скачайте схемы созвездий , распечатайте и повырезайте их по круглому контуру. Выберите нужные схемы, сделайте дырки иголкой в точках созвездий и наклейте их на разные плотные бумажные формы для кексов. Рабочий фонарик накройте одной заготовкой и закрепите ниткой. Теперь вы можете демонстрировать деткам вечером разные созвездия, меняя заготовки, через включенный фонарик.

Надеемся, наша подборка разных идей поделок и аппликаций на тему космоса, которые вы можете делать с детками своими руками, привнесут разнообразие в изучение этой интересной темы дома наравне с и просмотров мультиков, а также помогут малышу удивить всех своим творчеством в детском саду.

Порядок работы: – берем черный картон – с помощью белой гуаши и брызг с зубной щетки выполняем звездный фон вырезаем по шаблону детали. Здесь использовальзуется поделочный картон и страницы из журналов. Располагаем как Вам нравится и наклеиваем детали. Можно использовать двусторонний скотч средней толщины, тогда Ваша поделка будет объемной – с помощью ниток (мы использовали “Ирис”) прокладываем траекторию полета ракет. Осталось выбрать место для поздравительных надписей.

Сначала делаем фон. Он может быть однотонным, нарисованным, либо в форме аппликации. Можно распечатать для фона понравившееся фото космоса на цветном принтере или вырезать подходящую картинку из ненужного журнала. На фон наклеиваем планеты, звезды, ракеты и так далее. Перед приклеиванием ребенок пусть обязательно разложит детали аппликации и продумает, что приклеивать раньше.

Аппликация из бумаги – «Ракета в космосе» (выполняется на листе темно-синего или чёрного картона).
Перед вырезанием необходимо раскрасить детали в указанные цвета.

«Ракета» (объемная аппликация).

Вам понадобится: черный или синий картон, желтая бумага, карандаши, ножницы, клей, цветные полоски.
Что делать: вырежьте из желтой бумаги деталь (см. шаг 1 на рисунке). Раскрасьте ее, нарисуйте иллюминаторы, украсьте аппликацией из полосок. Внизу с обратной стороны ракеты подклейте «огонь» - цветные полоски. Приклейте ракету к синему картону, нанеся клей двумя полосками на края ракеты и чуть сместив их навстречу друг другу – у Вас получится объемная ракета!

Коллективная аппликация ко Дню Космонавтики «Отправляемся в полет».

Вам понадобятся: фотографии детей (можно распечатать просто на цветном принтере), лист цветного картона (синий, голубой, фиолетовый) формата А1, цветная бумага, ножницы, клей.

Предложите детям пофантазировать о том, что они отправляются в космос. Что бы они там увидели? Звезды, планеты, кометы. На чем бы дети отправились в космос? На общей ракете? Дети вырезают ракету, наклеивают ее на фон, вырезают свои личики из фотографий, наклеивают их на ракету, а сверху фотографий следует наклеить круги, вырезанные взрослым из цветной бумаги – это иллюминаторы. Далее дети украшают аппликацию звездами, изображениями планет. Можно использовать блестки и фломастеры.

Марина Бузаева

12 апреля - день Космонавтики . Предлагаю идеи работ для ручного труда. Эти работы несложны в изготовлении. Техника уже знакома детям,поэтому они с удовольствием выполняют работу. Положительная мотивация,радость успеха (для каждого) обеспечат решение учебно - воспитательных задач.

Ракета.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете .

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут .

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома ,

Жителям других планет

Передать с Земли привет. (Я. Коваль)

Для работы понадобится двусторонняя цветная бумага А4. карандаши,клей,цветная бумага.

Выполняется в технике оригами .

Из листа складываем квадрат,лишнюю часть обрезаем.

Сложить пополам,развернуть,каждую сторону сложить к середине,развернуть.







Вот такие ракеты получатся!Немного фантазии и оформить аппликацией или раскрасить .

Вот такие воздушные шары можно сделать в технике аппликация и отправиться в путешествие.


А это наш коллаж "Космический хаос "


Думаю,теперь можно отправляться в путешествие на планету Разноцветных звёзд!Удачи!

Практический совет :

пока дети будут выполнять задания,почитайте им вслух интересную книгу или послушайте вместе космическую музыку "Спейс".Они будут спокойны и с удовольствием работать над изделием.

Спасибо за внимание!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

Похожие статьи