Что полезно знать о ребенке. Что важно знать родителям о детских развивающих центрах. Здоровую кожу не нужно ничем мазать

Процесс беременности и появление малыша на свет является маленьким чудом для каждой женщины. Первое УЗИ, роды и такие родные глазки крохи - это самые яркие воспоминания на всю жизнь. Трудно не согласиться, что самое интересное начинается с зачатия и длится всю жизнь для родителей.

Знаете ли Вы какие тайны хранит в себе Ваш маленький человечек? Существует огромное количество интересных фактов о младенцах. О большей части из которых вы даже не догадывались!

Что происходит с малышом во время беременности

  • Жизнь маленького человечка начинается в утробе матери. Такая страна как Корея учитывает возраст человека с момента зачатия. Околоплодные воды - идеальная среда обитания для крохи. В состав вод входит такое же количество соли как в океанической воде. Поэтому груднички очень комфортно себя чувствуют в воде. Новорожденный уже имеет развитый рефлекс ныряния и при этом может намного больше пробыть под водой, чем взрослый.
  • Человек как и любое млекопитающее имеет зародыш хвоста. Развитие которого происходит с четвертой по восьмую неделю, а затем прекращается.
  • Отпечатки пальцев у грудничка появляются при беременности на 3 месяце и остаются на всю жизнь.
  • Ваш будущий малыш уже может плакать в утробе матери.
  • При беременности с малышом нужно разговаривать. Исследования британских учёных показали, что дети, с которыми мамы общались на взрослые темы имеют более высокий уровень интеллекта. Разговор с будущим гением необходимо вести в полной тишине. Также рекомендуется задавать вопросы и советоваться.
  • Что необходимо сделать, чтобы облегчить роды? - Петь! Малыш всё слышит и пение мамы успокаивает его. Во время пения у человека выделяется эндорфин (гормон счастья), который активизирует нервную систему. Таким образом можно намного уменьшить боль во время схваток! Порадуйте своим пением всё родильное отделение!
  • По словам австралийских учёных, дети, которых зачали осенью и летом будут обладать более высоким уровнем IQ!



  • В первые три месяца Ваш кроха может отчетливо видеть предметы, которые располагаются на расстоянии не более 21 см. Также малыш может различать зеленый и красный цвета, но не видит синего. Груднички, которые только появились на свет имеют очень плохое зрение. Которое со временем развивается.
  • Современные ученые опровергли гипотезу, что новорожденные воспринимают мир в перевернутом виде и в начале своей жизни все окружающие предметы у них сливаются в одно пятно. Исследования показали, что ребенок воспринимает мир в трёхмерном пространстве, а наиболее важные для себя предметы видит отчетливо. Как, к примеру, лицо матери.
  • Малыши способны узнавать лицо матери даже среди похожих между собой женщин. Также как и распознавать тембр материнского голоса среди многих голосов. Поэтому считается, что мамочки играют большую роль в жизни маленького человечка.
  • До 7 месяцев Ваш малыш может дышать и глотать одновременно. Что для взрослых является невозможным. Также груднички дышат только носом.
  • Не так давно учёные выдвинули гипотезу о телепатии грудничков. Малыш способен распознать не только эмоции на лице окружающих, но и почувствовать их настроение.
  • Все младенцы вызывают чувство умиления. Но не все симпатичные и красивые детки сохранят красоту во взрослой жизни.
  • Появившийся на свет малыш уже выражает свои вкусовые предпочтения и различает сладкое, кислое и солёное. Так же как и запахи. Младенец безошибочно находит по запаху материнское молоко.
  • Если Ваш малыш родился с уже прорезанным зубом, что является большой редкостью, он может повторить судьбу великих полководцев и правителей. Юлий Цезарь, Муссолини и Наполеон имели при рождении прорезавшийся зуб.
  • Груднички имеют довольно сильный захват руки. При этом у однодневного малыша захват намного сильнее, чем у месячного.
  • В течении 2,5 суток кроха выделяет количество отходов, что соответствует его собственному весу.
  • Количество костей у грудничков намного больше, чем у взрослого человека. При этом коленные чашечки полностью формируются к 3 годам. Также у младенцев отсутствует переносица.
  • Вашему крохи для того, чтобы заснуть необходим шум? - Ничего удивительного. В утробе матери ребенок привык к шумам ее организма.
  • Чувство нравственности и справедливости у детей развито с рождения.
  • Способность к быстрому обучению намного лучше развита у малышей. При этом ребенок обучается всему подряд, без разбора.

Интересные факты о младенцах: мировые рекорды



  • Один из счастливейших отцов - султан Измаил. При 150 наложницах у многодетного папы 888 детей, 340 из которых девочки. Один раз в 20 дней у правителя Марокко появляется ребенок.
  • Самой многодетной мамой признана русская крестьянка, которая смогла выносить и родить естественным путём 69 детей, из которых практически все дожили до преклонного возраста, за исключением двоих. Около 200 лет назад женщина ощутила радость материнства 27 раз. Уникальная семья дала жизнь 16 двойням, 7 тройням и 4 четверням. По сей день рекорд еще не был побит даже по двойнятам.
  • Известно, что китайцы самый многочисленный народ. При рождении первенца, родители обращают внимание на пол ребенка. Если УЗИ определяет девочку, то большинство пар прерывает беременность до тех пор, пока не появится мальчик.
  • Самой молодой маме исполнилось 5,5 лет. Жительница Перу была доставлена в больницу на 7 месяце. Лина Медина выносила и родила полноценного малыша. Самая молодая мама скончалась в возрасте 40 лет.
  • Рекорд по поздним родам побила жительница Бразилии. В 67 лет с помощью ЭКО женщина выносила и родила здоровых двойняшек. Кармен подправила возраст в паспорте и продала дом для желанной процедуры.
  • Канада прославилась самым большим младенцем. Вес крохи был более 10 кг. Ребенка занесли в Книгу Рекордов Гиннеса. К сожалению, малыш прожил только 11 часов. Причина смерти - генетическая патология.
  • В США родился самый маленький грудничок. Его вес составлял 284 гр, при росте 22 см. Ребенок развивался в искусственно созданных условиях. Малыш выжил и никакие патологии в дальнейшем не были зафиксированы.

Ваш кроха - уникальное создание и является самым-самым для своих родителей. Заведите дневник развития ребенка. Поверьте, самые интересные факты о младенцах будут собраны именно в нём, благодаря неординарности Вашего малыша.

Фото: Natalii Sdobnikova/Rusmediabank.ru

Дорогие читатели, сегодня поговорим об особенностях развития детей от рождения и до полутора лет. Конечно, в одной статье рассказать обо всем невозможно, но основные моменты я затрону, чтобы у вас уже сложилось понимание о том, как жить и что делать, с новорожденным.

После рождения мир для ребенка новый и кажется ему недружелюбным – нужно дышать самому, есть самому, а еще колики в животике, влияние погоды, рост зубов. У малыша на этом этапе много тревог и стресса. Поэтому это период максимального присутствия мамы в жизни ребенка. Маме необходимо всегда быть рядом, не отлучаться дольше, чем на 3-4 часа и своевременно реагировать на плач, транслируя крохе: «Я всегда рядом»; «Я сильная и помогу тебе»; «Вместе мы справимся».

Первые полгода – это ребенок-нарцисс, необходимо показать ему, что он важен для вас, он первый, главный. Малышу стоит давать максимальное внимание и бежать со всех ног при первом требовании. Не давайте ему долго плакать, берите на ручки, чаще прислоняйте тело к телу, смотрите в глаза, поглаживайте, агукайте вместе с ним. или хотя бы прикладывайте к груди, даже если нет молока. Грудь для ребенка нечто большее, чем просто источник молока – это способ близкого общения с мамой.

Тогда у ребенка укрепляется доверие к жизни и крепчает его эго. Если игнорировать его призывы о помощи, то у ребенка выработается недоверие к жизни, ненужность этому миру, травма отвергнутого. Ребенок будет зависимым, ведомым, а иногда и агрессивным, драчливым. И если он решит, что он плохой, никому не нужный, а мир недружелюбный и холодный, потом убедить его в обратном будет сложно.

Поэтому мамочке необходимо заботиться о ребенке и о своем спокойствии. Отдавая ему положительную спокойную энергию, мамочка тем самым уравновешивает его нестабильное состояние и формирует позитивное отношение к миру.

До 3-х лет не рекомендуется оставлять ребенка с и бабушкой на целый день. Для ребенка это страшная потеря. Мама ушла, где она? Он не может себе объяснить, не понимает, что вы на важной встрече и вернетесь через 8 часов или условно в 18:00. Ему не понятны ваши благие намерения заработать, дать все самое лучшее, поэтому если хотите вырастить счастливого ребенка и у вас есть возможность, то будьте с ним до 3-х лет, ну или минимум до 1,5 лет.

Папа тоже крайне важен в это время, так как его основная задача обеспечивать защиту, безопасность и комфортную обстановку маме, чтобы она была спокойна, имела возможность отдыхать, гулять, не отвлекаясь на другие дела и тем самым максимально быстро и качественно заботилась о ребенке, наполняла его своим теплом и любовью. Тогда у младенца активно развивается эмоциональный интеллект и в будущем он будет свободен от всякого рода зависимостей и соблазнов.

До года малыш все активно тянет в рот. Потому что удовольствие в этом возрасте ребенок получает только через рот. Мамина грудь, собственные пальчики на руках и ногах, соски, пустышки, игрушки, погремушки, ванночка, ботиночки, ложки, тарелочки. Все что только можно дотянуть до рта, ребенок будет тянуть. Не стоит кричать, ругаться, вырывать из рук предмет. Если он тянет в рот, что-то опасное/грязное, то аккуратно уберите и замените этот предмет игрушкой, например той, которую можно погрызть.

Старайтесь отвлекать ребенка и во всем придерживаться правила замены – убрать его ручку от чего-то нежелательного, найти замену опасным предметам. Если ботинок в рот нельзя, то погремушку можно. Если нож в руки нельзя, то ложку можно. Если на обоях не рисовать, то на огромных листах ватмана можно.

От полугода нужно постепенно отдалять ребенка от себя. Когда малыш проснулся и зовет вас можно уже крикнуть ему: «Иду, иду!» и чуть-чуть подождать/доделать дела. Здесь уже важно давать ребенку пространство и время побыть одному, поиграть без мамы.

От 7-9 месяцев до полутора лет – это этап отделения от мамы. Здесь ребенок начинает кусаться, щипаться, бросаться игрушками. Это все действия направленные на отделение. Он как бы проверяет, что вы разные части. Что мама это другой человек. Но все равно мысли мамы не менее важны для ребенка, вплоть до подросткового возраста именно мысли, самоощущения мамы имеют огромное влияние на ребенка.

Как раз в это время с 7-8 месяцев активно вводится прикорм в рацион малыша, и грудь перестает для него быть единственным источником пищи, а скорее остается больше как источник общения и успокоения. Многие мамы оставляют грудь до 2-х лет именно из-за болезненного появления зубов. Но исследования психологов показывают, что самое оптимальное и полезное для малыша время кормления грудью – до года. Считается, что постепенно общение и успокоение грудью стоит заменять общением словами, поглаживанием. После у ребенка наступает следующий этап развития психики, и если его затянуть будет наблюдаться отсталость в психологическом развитии ребенка.

Пусть ваши детки растут открытыми и счастливыми, а не удобными и послушными.
Напишите в комментариях, интересна ли вам эта тема? Тогда я продолжу ее развивать и расскажу подробнее об особенностях развития детей с младенчества и до трех лет.

P.S. Помните о том, что каждый ребенок индивидуален. Не стоит всех строго загонять под правила психологии и ставить диагнозы из материалов статей.

Так же хочу обратить внимание тех родителей, чьи дети уже старше 1.5 лет. Прочитав статью, у вас может возникнуть чувство вины. Ни в коем случае не обвиняйте себя – это пустое. Лучше старайтесь сделать все возможное на тот момент, который есть у вас сейчас.

Иногда, даже очень опытным мамочкам не всегда удается все предусмотреть. Особенно если дело касается экстренных сборов в больницу или поликлинику.

Что нужно знать, собираясь в поликлинику или больницу:

  1. Если ребенок на искусственном вскармливании, а до больницы путь не близкий, то никогда не смешивайте молочную смесь в очень горячей воде. Возьмите все отдельно, а перед кормлением приготовьте смесь, разведя горячую воду, или подождав, когда она остынет до приемлемой температуры.
  2. Обязательно возьмите несколько подгузников, чистую пеленку, влажные салфетки и сменную одежду. Не забывайте о барьерных мазах или кремах. Опрелости у младенцев развиваются стремительно. Иногда хватает одного часа для появления признаков пеленочной сыпи.
  3. Возьмите с собой игрушки. В больнице они будут очень кстати.
  4. Если собираетесь в больницу, и вам предстоит госпитализация, то не забудьте взять с собой воду для себя и малыша. Не известно, какие там условия и какого качества будет вода.
  5. Если малыш искусственник, то возьмите с собой стерилизатор для бутылочек или небольшую кастрюльку, в которой можно прокипятить соски и бутылочки.
  6. Если вы идете на прием к педиатру, то не лишним будет составить список из всех интересующих вас вопросов. Так вы сэкономите время и врача, и свое. А, значит, ребенок пробудет меньше времени в потенциальном рассаднике вирусов и инфекций.
  7. Слинг — очень выручит вас при походах в больницу и на прогулке. Очень удобное приспособление. Если малыш расплачется в коляске, то вы сможете нести его в слинге и управлять пустой коляской.
  8. Если нужно собрать анализы мочи, то пользуйтесь специальными мочеприемниками. Так можно избежать попадания ненужных микроорганизмов в мочу. Собирать лучше утром, сразу после того, как ребенок проснулся. И не забывайте подмыть кроху. Это обязательное условия для того, чтобы получился адекватный анализ.

Полезно знать, что на прогулке:

  1. Дети всегда хотят пить. Берите с собой водичку, а не сладкие соки. От вкуса сладкого жажда становиться сильнее и малыши больше капризничают.
  2. Всегда нужно брать с собой чистое полотенчико, смоченное водичкой. Положите его в полиэтиленовый мешочек. Протирайте ручки ребенка чистым полотенчиком, а не салфетками. Дети часто тянут руки в рот, и жидкость с салфеток попадает в желудок.
  3. Если сомневаетесь, замерз ли малыш, то потрогайте носик ребенка. Если он действительно продрог, то нос будет холодным
  4. Берите на улицу теплый жилет для ребенка. Если будет холодно, то можно одеть его поверх одежды. Если жарко, то можно снять теплую кофточку или комбинезон и одеть жилетик.
  5. Не забывайте надеть хлопчатобумажную шапочку под вязаные шапки. Нежная кожа детей не переносит грубых, шерстяных тканей. Так можно избежать зуда и каприза ребенка.
  6. Всегда следите за тем, чтобы резинки на носочках не были слишком тугими, иначе они смогут передавить сосуды на ручках малыша.
  7. Если на улице холодно, а малыш снимает рукавички, то приобретите длинные теплые гольфы и надевайте их вместо варежек.

Откуда взялся естественный и искусственный смех, почему ребенок смеется от щекотки, опасно ли смеяться без звука и как отличить нервный смех от «смешинки».

Смех – врожденная человеческая способность. Его первые проявления видны на 17 дне жизни ребенка. Смех – это что? С физиологической точки зрения это непроизвольные движения мышц лица, которые не обязательно могут сопровождаться звуком. Многие ошибочно принимают смех без звука за нервный смех. Нет, это, скорее, можно назвать особенностью, при которой эта реакция происходит без подключения голосовых связок. То есть своеобразная естественная манера. Нельзя научиться естественному смеху. Нельзя искусственно вызвать смех.

Конечно, это сигнал удовольствия и радости. Смех многомерен и может рассматриваться и как физиологический процесс, и как эмоциональная реакция, как коммуникативный жест, как уровень культуры человека. Смех имеет свою историю развития и культурное содержание. Он появился около 10 миллионов лет назад, и первоначально служил сигналом, указывающим на отсутствие опасности. Ученые высказывают мнение, что смех как физиологическое явление наблюдался еще у приматов – с помощью смеха они выражали победу и удовольствие. Также во время борьбы они использовали смех как оружие для нейтрализации опасности.

С точки зрения физиологов, смех является проявлением определенных эмоций и служит для разрядки эмоционального напряжения. Смех как компенсаторный механизм противопоставлен страху и серьезности обыденной жизни. По этой же причине – смех от щекотки, например. «Щекотка» досталась человеку от животных – это сигнал к обнаружению насекомых на коже. А смеется человек при щекотке как раз из-за генетической опасности – это рефлекторный смех, и вызван он очень высоким уровнем нервного напряжения.

Ребенок, по мере взросления, учится пользоваться смехом как механизмом социализации. На начальном этапе жизни ребенка смех свидетельствует о хорошем настроении, что, несомненно, радует родителей. Дальнейшее овладение этим навыком может настораживать или даже огорчать родителей.

Почему?
Родители могут наблюдать намеренное привлечение к себе внимания посредством смеха, намеренное «выдавливание из себя» смеха, подстройку под другого ребенка или группу детей. Ребенок может посмеяться над неприятностью другого ребенка, - все это вопросы, связанные с воспитанием. Решаются они разъяснением поведения, принятого в данной семье и обществе.
Смех – это культурное явление.
Английские или, например, японские дети, не засмеются над тем, над чем засмеется русский ребенок. И наоборот.

По мере взросления, дети наряду с естественным смехом (выражение радости, приятного удивления, реакции на неожиданность) овладевают навыком искусственного смеха – смеха над шутками. Сначала дети подражают взрослым – слышат их смех над шутками, приносят взрослые шутки в детский сад или школу, смеются сами и приучают или вынуждают смеяться других детей. Как правило учатся у лидера: засмеялся лидер – засмеялись все остальные.
Смех – это сложное, многофункциональное явление.

С точки зрения культуры и коммуникативных жестов,на смех оказывают влияние возраст, пол, образование, язык и культурные ценности: что смешно для одних – может вызывать грусть у других.

Смех, выполняя социальные функции помогает человеку стать частью общества:

  • Смех как выражение внутренней радости и возбуждения.
  • Смех для снятия напряжения.
  • Смех для создания или уменьшения социального расстояния.
  • Смех, разделяемый членами группы, свидетельствует о ее сплоченности, единомыслии.
  • Смех может использоваться для демонстрации преданности кому-либо.
  • Смех, как привлечение внимания.
  • Смех как маска для переживаний и истинных намерений.
  • Смех для унижения соперника.

Бывает состояние «смешинка в рот попала» - дайте ребенку просмеяться. Если это происходит в неподобающем месте – пусть выйдет. С кем не бывало таких ситуаций?

Как родителям различать состояния «смешинка в рот попала» и «нервный смех»? Первое явление достаточно редкое, эпизодическое. «Нервный смех» имеет другие оттенки: он резкий, может сопровождаться «першением в горле» и он постоянный. «Нервный смех» сопровождает повышенное возбужденное состояние ребенка. Если вы наблюдаете комплекс симптомов, то нужно обратить внимание на свое поведение, может быть вы резки или грубы с ребенком; может быть, у ребенка не складываются отношения с ровесниками, и он нуждается в помощи взрослых, психолога; может быть,нужна консультация невролога.

Так же у ребенка может наблюдаться следующее:
Веселье и радостное настроение, которое невозможно остановить. Обычно оно переходит в повышенную двигательную активность, которая заканчивается физической травмой (ребенок падает, с кем-то или чем-то сталкивается) и слезами (сбросом нервного возбуждения).

Внезапные слезы. Повышенный положительный эмоциональный фон неожиданно для всех начинает сопровождаться слезами, так называемый «смех сквозь слезы». Подобное поведение ребенка свидетельствует о том, что в центральной нервной системе процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. При появлении таких моментов в поведении, необходимо обратиться за помощью к психоневрологу.

Воспитать счастливого человека — особое предназначение!

У вас в семье появился малыш, а вместе с ним и особое предназначение - вырастить, воспитать этого человечка и обязательно помочь стать ему счастливым!

Родители - самый первый непреложный человеческий пример для ребенка. С вас малыш буквально лепит себя, и вы должны соответствовать роли образца, лидера. Прежде всего нужно быть счастливым самому! Ведь счастливые дети растут у счастливых родителей, с младенчества усваивая витамин любви и удачи, защищающий их от жизненных трудностей и невзгод. У родителей, которые постоянно жалуются, ноют, ищут виноватых и угрюмо продираются сквозь жизненные преграды, вырастают такие же унылые дети, растерянные и беспомощные перед жизнью. Запаситесь необходимыми качествами, без которых невозможно воспитать достойных и счастливых детей:

Любовью и уважением к собственному ребенку;
-терпением;
-верой в доброе и светлое будущее своих детей;
-собственным стремлением стать личностью, сумевшей наполнить свою жизнь смыслом и счастьем.

Когда вы будете гармоничны и спокойны, когда научитесь адекватно и спокойно смотреть на собственную жизнь - ваши дети на подсознательном уровне будут делать то же самое без лишних нотаций и долгих педагогических опытов.

Какой он, счастливый ребенок?

Каждый человек сам для себя отвечает на вопрос «что такое счастье и как его достичь?» и рисует в своем воображении собственный образ счастливчика. Но все-таки у счастливых людей обнаруживается набор общих свойств и качеств. К такому выводу пришли двое психологов-американцев, Дэвид Майерс и Эд Динер, проведя сравнительный анализ результатов прежних исследований на эту тему. Итак:

Счастливые люди отличаются высокой самооценкой.

Счастливые люди живут с чувством, что держат жизнь в собственных руках, высоко оценивают свои возможности оказывать влияние на события и окружающих.

Счастливые люди верят в успех. Они говорят: «У меня все получится».

Счастливые люди опираются на семейные и дружеские связи.

Счастливые люди способны полностью отдаваться какой-либо задаче - как в работе, так и в увлечениях.

В ваших силах, родители, привить малышу чувство собственной значимости, оптимизм и веру в успех, способность целиком посвятить себя какой-нибудь задаче, твердую уверенность в том, что твоя жизнь зависит от тебя, - все эти качества характеризуют счастливого человека. Вопрос в том, как им стать.

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ

Любите ребенка таким, какой он есть. Все просто. Когда ребенка принимают и любят не за что-то, а просто за то, что он есть, - у него рождается чувство своей нужности, полноценности, уникальности, которое становится корнем, основой жизни человека. Именно через такую любовь происходит утверждение человека. Малыши, лишенные бескорыстной, абсолютной и безусловной любви, вряд ли вырастут счастливыми людьми.

Каждому ребенку просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто, в том числе и словами выражать свою любовь к ребенку.
Мысленно посылайте вашему сокровищу свою ласку и тепло, почаще его обнимайте и целуйте, говорите простые и ясные слова, например: «Я тебя люблю», «Ты - мое солнышко». И улыбайтесь при этом. Ведь ваш малыш - самый замечательный, и он таким будет. И вы еще будете им гордиться! Помните об этом всегда! Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в ваших чувствах!

ВЕРА В СЕБЯ

Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. И за первые пять-шесть лет малыш формирует представление о себе исключительно на основе той информации, которую получает от родителей. Верная самооценка ребенка - это основа его успешного жизненного пути, важнейший регулятор его поведения и отношений с людьми, мерило самоуважения.
Когда родители внушают ребенку, что он всегда и все делает хорошо и правильно, восторженно восхищаются его посредственными способностями, принимают во всем его сторону - малыш вырастает испорченным эгоцентристом, с завышенной самооценкой и чувством превосходства над окружающими. Как правило, такой человек не умеет ладить с другими людьми, не вызывает у них симпатии. А отсюда вытекает и жизненное несчастье: человек, не способный установить добрых и равноправных отношений даже с самыми близкими людьми, не может быть счастливым.

А если родители, наоборот, излишне критичны и требовательны к своему ребенку, равнодушны к его успехам, редко одаривают похвалой или ласковым словом, то малыш растет «никому не нужным», беспомощным, с очень низкой самооценкой. Внутренний потенциал такого ребенка остается нераскрытым. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Ребенок начинает воспринимать себя и весь мир отрицательно. «Я плохой. Я ничего не умею делать правильно. Это я во всем виноват…» - вот некоторые из его ежедневных мыслей. А такой ход рассуждений способен создать человеку судьбу, состоящую из одних разочарований.
Маленький человек способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением. Однако мало говорить ребенку, что его обожают, от этого у него не появится позитивной самооценки. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Если в первые девять лет жизни ребенку дана свобода совершать ошибки без последствий, в нем развивается приятное ощущение уверенности в себе, он без страха экспериментирует и реализует все, что в нем заложено. По возможности учитывайте пожелания детей - так они смогут выработать чувство собственной значимости. Достаточно просто внушить ребенку позитивное ощущение участия в принятии решений: «Что нам приготовить на ужин?», «Чем мы займемся на выходных?»
Если малышу показать, что он должен делать, и при этом говорить, что вам нравится, как он это делает, что он сообразительный малыш, что вот здесь он ошибся, но ничего страшного, все поправимо, что вы готовы ему помочь, - вы даже не можете представить себе потенциальные возможности такого ребенка! Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Ваша вера способна превратить возможность в действительность.И непременно уважайте, и цените себя. Малыш будет перенимать это у Вас.

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но если не поддерживать ее с младенчества, ребенок может замкнуться в себе, улыбаться все реже, не будет замечать позитивного в этой жизни, а станет «зацикливаться» только на трудностях и проблемах.

Стоит с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах, учить видеть не только плохие стороны событий и жизни вообще. Старайтесь быть оптимистом и взращивайте это свойство у вашего малыша. Оптимисты опираются на хорошие воспоминания, неприятности считают случайностью и верят в лучшее будущее. Смейтесь над проблемами. Это полезно - посмеяться над собственными ошибками, чтобы ваш ребенок тоже научился смеяться над своими. Смех часто является лучшим лекарством при отрицательном отношении к жизни, вызванном страхом.

Если мы перестанем воспринимать самих себя чересчур серьезно, наши дети поймут, что и они могут делать ошибки, смеяться над ними, затем собираться с силами и продолжать жить. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству - умению любить себя и принимать собственное несовершенство. Почаще улыбайтесь своему малышу! Думайте о хорошем и вы будете счастливы!

БОРЬБА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Не нужно ограждать ребенка от трудностей во всем и всегда. Позднее ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях. Трудности приносят положительный опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности. Просто нужна разумная поддержка.

Дети очень любят добиваться результата - надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом, если его оставить одного справляться с трудностями, он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый, и подражать. Идеальный вариант - это совместная деятельность. Малыши любят такое сотрудничество, потому что они обладают вашим вниманием. Будь то наведение порядка в доме или выпечка печенья - учите малыша основам достижения целей, осуществлению задумок. Помогайте ему словом и делом, но не делайте ничего вместо него, потеряв терпение. Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими конечной цели, - это стать их партнерами. Как только дети с успехом научатся справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать все от них зависящее на пути к достижению более серьезных целей. Все это обязательно положительно отразится на судьбе взрослого человека.

ЗАНЯТЬ СЕБЯ

Ребенка обязательно нужно научить это делать. Он должен открыть, что работа доставляет удовольствие и что полное погружение в какое-либо занятие доставляет особое удовольствие. Когда человек по уши углублен в свое любимое занятие, он спокоен, уравновешен, бодряще напряжен. Это состояние очень благотворно.

Множество людей не обладают элементарной способностью занять себя или целиком посвятить себя определенной задаче, поэтому становятся жертвами скуки. Дети, которым скучно, хнычут, цепляются за мамину юбку. Вместо того чтобы рисовать на бумаге, они предпочитают царапать стены или пачкать обои. Вместо того чтобы спокойно есть за обеденным столом, кривляются и всех нервируют.

Чтобы подобного не происходило, детишки должны учиться занимать себя: играть, рассматривать картинки, мастерить, рисовать, помогать по дому. И родители должны давать им возможность уходить с головой в любимое занятие.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Ребенку необходимо предоставить возможность делать что-либо самостоятельно. Он должен приобретать собственный опыт, в том числе - негативный. Искусство взрослых состоит в том, чтобы давать детям маленькие советы, чуть-чуть помогать, когда что-то не ладится. Чем незаметнее будет такая помощь, тем лучше. Главное - помощь должна быть такой, чтобы она не перекрывала собственное участие ребенка в решении задачи.

СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ

Маленькому ребенку для счастья требуется не только здоровье, но и надежные руки родителей, их забота, теплота и ласка, а еще радость, новые впечатления, общение.

Психологи говорят, что в общих чертах счастливый ребенок - тот, который:
знает, что его любят (независимо от совершенного проступка);
чувствует свою защищенность;
участвует во «взрослых делах»;
ощущает свою уникальность;
чувствует поощрение со стороны родителей в преодолении незнакомых ситуаций;
оценен коллективом.

Счастливые дети оптимистичны, во всем идут до конца и знают, как и где найти развлечение на протяжении всего дня. Они чувствуют себя любимыми, защищенными и понятыми и знают, что это чувство будет сопровождать их в течение всего марафона по черно-белым полосам жизни.

Еще счастливые детишки имеют возможность испытывать всю гамму эмоций и выражения чувств - всего того, что дает нам жизненный опыт: злость, радость, близость человеческих отношений, отчужденность, настойчивость, любопытство, удивление, разочарование и т.д. Испытывать положительные эмоции - это здорово. Но естественны и нормальны и такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд. Родители должны научить детей осознавать и приемлемо выражать эти эмоции. Ведь если сильная эмоция выражена вовне, то она уходит, не разрушая организм изнутри. Интуиция, искренность, уверенность, радость, сострадание, способность исправлять свои ошибки - все эти замечательные качества, которые помогают добиваться успеха и самореализации, развиваются тогда, когда человек осознает свои чувства и умеет отпускать негативные эмоции.

Тест для родителей «Проверь себя»

Уважаемые родители! Чтобы проверить себя, Вам достаточно ответить на следующие вопросы:

Вашему малышу от года до трех лет

Когда в последний раз Вы:

Пускали мыльные пузыри;
прыгали, как лягушки;
каркали, как вороны;
ходили, как цапли;
строили башню из кубиков;
крепость из диванных подушек;
играли в железную дорогу;
играли в кошки-мышки, в мяч;
рисовали красками не кисточкой, а пальцами?

Ребенку от трех до пяти лет

Давно ли Вы:

Сочиняли вместе сказку и рисовали к ней картинку;
кидались подушками всей семьей;
устраивали домашний концерт;
приглашали друзей малыша на чаепитие;
имели с ребенком «секретный разговор» о его страхах, обидах и неприятностях;
решали головоломки;
читали книжку;
пели песни;
смеялись и дурачились?

Ребенку от пяти до семи лет

Когда в последний раз Вы:

Давали сыну или дочери какое-либо поручение и оценивали его выполнение;
корчили друг другу рожицы;
играли в буриме, складывали мозаику;
вместе составляли план покупок;
пекли пирог;
ходили в театр, цирк;
рассказывали ребенку о своем детстве?

Теперь вы задумались над вопросом: а что мы за родители? Тогда, пока еще есть время, продлите малышу счастливое детство. Вырастите счастливого человека. Пусть он чувствует тепло вашего сердца, тепло ваших рук. Он будет устойчив ко всем негативным проявлениям мира, будет способен преодолеть все жизненные трудности и ему не будет страшно и одиноко в этой жизни.
Пусть ваши дети будут счастливыми!

Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым.

Оскар Уайльд

КАК УСТАНОВКИ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯЮТ НА ДЕТЕЙ

Дети, в отличие от взрослых, воспринимают информацию менее критично - сказывается отсутствие жизненного опыта и навыков эмоциональной самозащиты. Хорошо, когда родители осознают, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют их установки. Дети не могут ставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от самых близких, значимых и авторитетных взрослых, в дальнейшем определяет их поведение, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Безусловно, основная доля родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию малышей.

Как часто мы говорим детям:

Я сейчас занят(а)…
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так…
Неправильно!
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорил(а)!
Ты сведешь меня с ума!
Убери руки! Я сам(а) сделаю!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!

Все эти слова могут крепко засесть в подсознании ребенка. Неудивительно, если потом малыш отдалится от вас, станет скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. Ниже приведен перечень установок. Прочтя их, невольно задумываешься: а не говорю ли я своему ребенку того, чего на самом деле ему не желаю?

Негативные установки :

«Сильные люди не плачут»
«Думай только о себе, не жалей никого»
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)»
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…»
«Не будешь слушаться — заболеешь!»
«Яблоко от яблоньки недалеко падает»
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
«Не твоего ума дело…»
«Бог тебя накажет!»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет»
«Не верь никому - обманут!»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других…»
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины…»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься»
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

Не исключено, что этот список негативных установок Вы можете продолжить сами. Главное - теперь Вы осознаете, какие именно установки мешают Вам жить. Не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в Вашей жизни повторялось в Ваших малышах.

Позитивные установки :

«Поплачь — легче будет»
«Сколько отдашь — столько и получишь»
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно…»
«Какое счастье, что ты у нас есть!»
«Каждый сам выбирает свой путь»
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»
«Твое мнение всем интересно»
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам…»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья»
«Все зависит от человека…»
«Я тебя люблю любого…»
«Люби себя и другие тебя полюбят»
«Все в этой жизни зависит от тебя»

Какие же слова ласкают душу ребенка?

Ты мой самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость
Расскажи мне, что с тобой…

Слово - золото. Давайте выбирать слова, чтобы не ранить, а беречь, вдохновлять и поддерживать наших малышей!

Что делать, если ребенок жадничает

Многие мамы пытаются объяснить своему маленькому собственнику, что с ним никто не захочет играть, если он будет жадничать. Но его это не убеждает, и это нормально!

Около двух лет (или чуть позже) малыш осознает, что существуют вещи, которые принадлежат только ему, в его лексиконе появляется «мое». Но ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает, как посягательство на него самого. На этом этапе малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле, прижимая к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпуская их из поля зрения. Негативная реакция малыша - это не каприз, а, скорее, категоричное заявление о том, что ему необходимо иметь все свое при себе, чтобы чувствовать свою целостность.

Поэтому не стоит стыдить ребенка за проявление жадности, не отрицайте его право принимать собственные решения, скажите ему, что понимаете, как ему сложно отдавать что-то свое. Проявив поддержку и уважение к чувствам ребенка, Вы облегчите ему прохождение этой фазы развития.

Как помочь малышу разобраться, какое поведение в обществе приемлемо, а какое - нет? — Объяснять. Конечно, «урок» он усвоит не сразу. Постепенно с Вашей помощью юный экспроприатор поймет, что у других детей также есть вещи, которые принадлежат только им и они испытывают по отношению к ним те же собственнические чувства, что и он.

Есть и другая сторона медали: некоторых родителей беспокоит, насколько легко ребенок отдает свои игрушки, не проявляя при этом особых эмоций. Не является ли это проявлением слабохарактерности, неспособностью постоять за себя? - Отнюдь, особого повода для беспокойства нет. Такие малыши нашли другой способ построения и утверждения собственного Я: они черпают уверенность и ощущение своей целостности в чем-то другом - одобрении и похвале родителей. Здесь есть свои преимущества и недостатки: ребенок умеет проявить великодушие и не слишком привязан к материальным ценностям, но, чаще всего, таким образом он поступает, поддерживая желания родителей, подпитывая их гордость. Во многих случаях такому ребенку труднее позаботиться о себе, когда он один, отстоять себя, свои интересы. Несомненно, оптимальным будет стремление к достижению баланса. И если поддерживать в ребенке его желание делиться с другими и относиться с уважением и пониманием к собственническим проявлениям, то постепенно равновесие будет достигнуто.

Как научить малыша кушать самостоятельно

Умение самостоятельно есть ложкой и пить из чашки — одни из первых навыков самообслуживания, которые осваивает ребенок. Подготовка к самостоятельному кормлению начинается в 6-7 месяцев, когда кроха учится держать в руке сухарик или печенье. Спустя некоторое время он пытается доставать кусочки еды из тарелки руками. Пугаться не стоит: именно такие действия, приближают малыша к освоению культурного способа поглощения пищи. Как только он проявит желание самостоятельно пользоваться ложкой, позвольте ему это.

Зачастую, упустив этот важный момент, мама вынуждена кормить малыша и после двух лет. Ведь когда ребенку, которого долго кормили с ложечки, говорят: «Ты уже большой, пора есть самому», — он может и не согласиться, ему уже неинтересно осваивать ложку и он привык к тому, что его кормят.

Приблизительно к концу первого года жизни малыш пытается взять инициативу, а также ложку, в свои руки. Предоставьте ему такую возможность. После нескольких не слишком удачных попыток отправить кашу в рот он сообразит, что иметь ложку в руке недостаточно, ею нужно уметь пользоваться. Здесь понадобится Ваша помощь. Держа ручку Вашего крохи в своей, покажите ему, как правильно обращаться с ложкой, чтобы донести ее до рта и не перевернуть. Не забудьте похвалить его за успешные действия и проявление инициативы. Вам придется примириться с тем, что поначалу в каше будет и ребенок, и Вы, и все вокруг. Это нормально. Наберитесь терпения - теперь на еду у Вас будет уходить значительно больше времени, но с каждым разом малыш будет действовать все увереннее и аккуратнее. А Вы будете вознаграждены созерцанием забавной и умильной перемазанной мордашки и сосредоточенным пыхтением Вашего крохи.

Если ребенок уже научился пользоваться ложкой, постарайтесь не кормить его. Ваша помощь может охладить его интерес. Если Вы заметили, что малыш устал есть самостоятельно, а в тарелке еще много еды, помогите ему, иначе он может начать капризничать и откажется есть.

Несколько простых советов для родителей

· Выделите малышу его собственную ложку (удобную по форме, подходящую по размеру, красивую)

· На еду будет уходить много времени. Можно приобрести специальную тарелку с двойным дном, в которое заливается горячая вода, что позволяет еде долго оставаться теплой

· Продумайте «спецодежду»: передничек, слюнявчик (она должна нравиться малышу, хорошо мыться и не пропускать влагу)

· Поддерживая в ребенке стремление к самостоятельности, помните, также, о важности сотрудничества. Лишь Ваши объяснения и помощь позволят ребенку овладеть столь сложным для него навыком.

НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Вы недавно приняли решение о том, что пора выходить на работу, а ребенку пришло время посещать Детский центр.

Вас немного беспокоит, что Ваш малыш не умеет держать ложку, пить из чашки, ещё не научился расстегивать обувь или ленится делать это самостоятельно, не всегда узнает свои вещи. Спешим Вас успокоить: в этом нет трагедии! Безусловно, есть период, в который обучить ребенка всем этим навыкам максимально просто и естественно. Но ничего страшного нет в том, что мы с вами, дорогие родители, обучим Вашего кроху этим важным навыкам вместе.

Иногда взрослому легче самому накормить или переодеть малыша, чем ждать, пока он сам расстегнет ботиночки или обольет кашей полкухни.

Мягкая требовательность и настойчивая последовательность по отношению к ребенку - лучшая политика в этой ситуации, ведь это - не только борьба с ленью малыша, но и развитие мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие речевых центров и общий уровень развития.

Процесс обучения должен идти параллельно в Детском центре и дома, чтобы избежать непоследовательности в воспитании. Самый простой способ - в игровой форме, озвучивая свои действия, совершать их вместе с малышом: «А теперь наденем майку, сначала голову, а потом - ручки. Где наша ручка? Вот она, привет, ручка! А где вторая? Давай её поищем!» «Я помогу тебе обуться. Держи сандалик ручками, вот так, молодец. Теперь толкай ножку, чтобы пяточка спряталась в домике. Видишь, какая ты умница! Теперь тянем за застежку, хорошо, сильнее, а потом застегиваем её. Молодец!»

Так или приблизительно так можно подходить к каждому процессу: от одевания до питания. Сначала малышу будет непросто, не все будет удаваться. Ему очень понадобятся Ваши поддержка и терпение. Не забывайте хвалить Вашего кроху, ведь то, что для Вас привычно, понятно и просто, у него ещё не доведено до автоматизма, и ему приходится тратить огромные усилия для концентрации внимания и направления всех сил на выполнение нового для него действия.

Ни в коем случае не бросайте начатое и не поддавайтесь на манипуляции ребенка - его «капризульки» о том, что он устал, что он «маленький». Ведь наша с Вами главная задача - дать ребенку возможность освоить первичные навыки самообслуживания, при этом - окружить его любовью, вниманием, заботой и разумной требовательностью. Только действуя последовательно и сообща, мы с Вами можем рассчитывать на скорый положительный результат - ведь так приятно осознавать свою причастность к взрослению малыша!

Памятка для родителей! Тепловой и солнечный удары!

Летом для предупреждения солнечного удара во время прогулки необходимо прикрывать голову головным убором. Для предупреждения теплового удара следует одеваться соответственно температуре воздуха. Одежда должна быть чистой и хорошо пропускать воздух. При тепловом и солнечном ударе человека надо перенести в прохладное место, раздеть или расстегнуть одежду, на голову положить полотенце, смоченное холодной водой, а под голову и под ноги положить валик из одежды. Дать выпить прохладной воды и вызвать врача.

Похожие статьи

  • Сказочная птица из ткани Выкройка вороны из ткани

    Ворон и ворона... Одних мы встречаем лишь в горах и прочих малолюдных местах, другие окружают нас каждый день, так как селятся рядом с человеком. Одних наделяют умом и мудростью, других обвиняют в наглости и хитрости. Эдакие трикстеры,...

  • Как из джинсов сделать мужские шорты самостоятельно?

    Джинсовая ткань настолько широко распространена сегодня, что вещи из денима можно увидеть повсюду. Этот материал отличается от других своей прочностью и долговечностью. Именно поэтому случается так, что джинсы уже успели порядком надоесть,...

  • Мастер-класс «Детский топиарий «Весеннее дерево

    Топиарий – прекрасное украшение для дома, создающее комфорт и уют. С его помощью можно создать в доме необычную атмосферу нежности. Топиарии продаются в магазинах, но намного дешевле, проще и интереснее создать композицию своими руками,...

  • Как плести деревья из бисера?

    Дизайн интерьера – неотъемлемая часть любого помещения. Если речь идет о жилой зоне, то здесь очень важно присутствие вещей и предметов, придающих тепло и домашний уют. Самым распространенным вариантом создания таких предметов, является...

  • Гель-лак на короткие ногти: модные идеи стильного nail-арта

    Короткие ногти – это не только удобство в быту, сегодня это ещё и дань моде. Мода стремится к простоте уже на протяжении нескольких лет, поэтому на смену длинным ногтям со сложными узорами и росписями, пришли короткие ногти. Однако и они...

  • Как разлюбить человека, который тебя не любит Как помочь себе разлюбить человека

    Еще вчера вы были неразлучны, и казалось, что это будет длиться вечно. Но жизнь – непредсказуемая штука, поэтому любимый может уйти или отношения просто исчерпывают себя. Как разлюбить человека, которого очень сильно любишь – непонятно и...