День рождения снеговика в детском саду. Сценарий развлечения в младшей и старшей группах "день снеговика". Вот так чудо – Снеговик! Праздник для детей в ДОУ: сценарий праздника для детей в ДОУ

Дедова Валентина Борисовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с №167 города Тюмени

Программные задачи:

Развивать внимание, память и логическое мышление;

Упражнять детей в счете до 5;

Развивать умение определять место предмета по порядку;

Воспитывать умение работать группой.

Предварительная работа:

Познакомить детей с оздоровительной гимнастикой;

Рассмотреть картину «Дети лепят снеговика»;

Выучить игру с движениями «Мы во двор идем гулять».

Материал:

Игрушка снеговика;

Бумажные снежинки двух цветов, по количеству детей;

Карточки с силуэтами животных;

Геометрические фигуры разного размера;

Счетные палочки;

Детали снеговика в пакетиках;

Образец для выкладывания чашки из палочек.

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Скажите дети зима это «Хорошо» или «Плохо»

Ответы детей:

Зимой хорошо потому, что можно кататься на санках.

Зимой бывает холодно и это плохо.

Зимой можно лепить снеговика и это хорошо.

Зимой плохо гололед.

Воспитатель: Пришла зима и преобразила мир: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики (появляется игрушка – снеговик).

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? У меня сегодня день рожденья!

Воспитатель: Как мы с вами празднуем день рождения у детей. Давайте и Снеговику устроим день рождения.

Дети: Покачаем на стуле, споем каравай (дети поют хоровод).

Снеговик: Люблю я шутки, песни, смех, а ребят люблю всех, всех.

Воспитатель: Снеговик принес нам показать свои рисунки. Он нарисовал снежные фигуры, которые видел во дворе (заяц, лиса, уточка…). Вот посмотрите первый рисунок, второй рисунок, третий рисунок. Угадайте, кого нарисовал Снеговик?

Игра « Угадай по силуэту»

Снеговик: Молодцы! Вы все угадали. Я на своем дне рождения люблю в игры играть!

Воспитатель: А во что ты любишь играть?

Снеговик: В снежинки (достает снежинки).

Воспитатель: Что ж будем играть.

Игра «Выложи дорожку». Вначале выкладывает один ребенок, а затем все вместе.

Воспитатель: Снеговик долго рисовал и вырезал снежинки у него устали и пальчики, и глазки. Научите Снеговика делать оздоровительную гимнастику.

Упражнение «Снеговик»

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

И наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

Снеговик: Славно я повеселился, но какой же праздник без угощенья. Я приготовил печенье: для девочек большое, круглое; для мальчиков маленькое, треугольное. Угощайтесь ребята!

Игра «Выбери по заданию» (дети выбирают по заданию печенье).

Снеговик: А еще хорошо бы чаю попить. У нас нет чашек. Что делать? У нас есть волшебные палочки из них мы можем сложить все что хотим.

Игра «Выложи из палочек» (дети выкладывают из палочек чашку для чая).

Снеговик: Угощайтесь на здоровье! Вкусно?

Воспитатель: Дети, расскажите Снеговику про то, как мы во двор пошли гулять.


Игра с движением «Мы во двор идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор идем гулять!

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Мы с вами спать не будем, а примемся за работу. Я предлагаю вам выложить портрет нашему снеговику в подарок. Вы согласны?

Игра «Сложи снеговика»

Воспитатель раздает детям детали в пакетике, дети делятся на четыре команды и выкладывают снеговика на полу. Звучит музыка «Песенка про снеговика»

По ходу работы воспитатель может индивидуально задавать вопросы:

Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться?(Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой).

А на нём? (поменьше, это туловище).



Воспитатель: Снеговик, тебе нравятся наши подарки?

Снеговик: Какая хорошая и веселая песенка. Замечательные снеговики получились. Мне очень понравилось получать подарки!

Воспитатель: А вам ребята понравилось на дне рождения Снеговика? Какая игра вам понравилась больше всего?

Я хочу вам рассказать, что в старину ваши прабабушки и прадедушки лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что снежная фигурка выполнит все их желания.

Я предлагаю вам пойти на улицу и слепить большого снеговика и рассказать ему о своих желаниях.

Снеговик и дети отправляются на прогулку.


Список литературы:

1. Беженова М.А. "Веселая математика", Сталкер -1998,с-320.

2. Картушина М.Ю. "Логоритмика для малышей",Сфера - 2005г, с-144.

3. Черенкова Е.Ф. "Пальчиковые игры" Москва -2007, с-185.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).

18 января в нашем детском саду прошел необычный праздник. Мы праздновали День Рождения Снеговика. Дети, совместно с родителями, дома изготовили Снеговиков из различных материалов и оформили выставку, которая явилась украшением музыкального зала. Главными героями этого праздника были дети, в гости к ним «прилетела» Баба Яга, и закружила детей в веселых играх, соревнованиях, танцах. Но самым желанным гостем стал Снеговик. Для него дети читали стихи, танцевали, вместе со Снеговиком исполнили танец, но самые яркие эмоции дети получили от «полета» на метле Бабы Яги и Снеговика. В конце Снеговик вручил детям угощение и поблагодарил за прекрасный праздник.

А теперь немного из истории этого праздника. Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека Рыжая морковка.

По одной из легенд, снеговики - это ангелы. Ведь снег - это дар неба. А если снеговик - это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Какой он - снеговик?

Как-то утром в декабре,

Мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика.

В его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки,

Вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови,

Обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел,

Отойдя чуть, поглядел:

Получился снеговик,

Ростом, вовсе невелик.

Очень добрый и смешной.

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по- разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.

Истории о снеговиках Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. А сказка Лилианы Фил «Сказка про снеговика», начинается так: Сказки обязательно с кем-нибудь да приходят. Тихо так и незаметно для окружающих. Те, кто любят природу и выезжают в лес, обязательно возвращаются со сказкой! Вот и эта сказка приехала домой на собачкином хвосте, что серым да с чёрным бантом колечком. Весело ей было ехать там, вот она развесёлой да бодрой и приехала в гости, а вот что бы узнать что было дальше тебе придется ее прочитать. А «Моя сказка на ночь о снеговике» расскажет о маленьком и очень добром снеговике, который был такой белый, что днём его часто путали со снегом, который ярко искрился на пригорках. В мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза. А веселый снеговичок Андрея Усачева считает, что самое главное душевное тепло и желает:

Снеговик письмо шлет другу:

"Я тебе желаю вьюгу,

Чтоб метель весь год мела

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"…

И душевного тепла!"

Когда же появились первые снеговики? Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот..Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка - это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - один из любимых новогодних персонажей.

«Забавы Снеговика»

сценарий музыкально - спортивного развлечения для старших дошкольников

Действующие лица:

Снеговик,

Ведущий-инструктор по физкультуре.

Звучит музыкальное построение. (фанфары)

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Дети входят в зал выполняют перестроение и расходятся на 2 команды

Ведущий:

Доброе утро. Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором принимают участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут.

Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.

Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Ведущий:

Сегодня в наших соревнованиях участвуют команда «Зайчата» и команда «Медвежата», давайте поприветствуем их…. Оценивать правильность выполнения всех эстафет будет жюри: Ф.И.О.

Ведущий:

Ох, и холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Ну - ка, все скорей вставайте

И разминку начинайте.

Чтобы вы не уставали

И зимой не замерзали!

Проводится разминка“Снеговик”

Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять-найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.

Звучит музыка и в зал входит Снеговик.

Снеговик:

Здрасьте, здрасте! Вот и я!

Заждались вижу меня.

Снеговик я снеговик,

С детства к холоду привык!

Я надел ведёрко ловко,

Из углей мои глаза.

Нос мой - красная морковка

Моя гордость и краса!

А скажите мне, ребятки,

Любите ли вы загадки?

Снеговик:

У меня загадки зимние,

Не простые, а спортивные.

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки? (коньки)

Две полки, две дощечки.

Катайтесь, человечки! (лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку? (санки)

вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
“рисуем” рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб

Снеговик :

А сейчас прошу внимания,

Мы начнём соревнования.

Будем ёлки украшать,

К празднику принаряжать!

Игра-эстафета «Наряди ёлочку!»

Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен 1 игрушку надеть на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Ведущая:

В январские морозы,

Краснеют щёки, нос.

Немножечко, немножечко

Нас щиплет Дед Мороз.
А чтоб мороз не злился,
Мы песенку споём

И у зелёной ёлочки

Мы пляску заведём!

Хоровод «Новогодний»

Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.

Снеговик :

А теперь, ребята нужно,
Пробежаться вам всем дружно.

Но смотрите не зевайте,

Правильно всё выполняйте!

Игра - эстафета «По снежной дорожке»

По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Снеговик :

А скажите мне, ребята.

Любите в снежки играть?

Любите снежки лизать?

Не советую вам, братцы,

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем -

Самый ловкий кто, узнаем!

Игра - эстафета «Снежная каша»

Дети по команде начинают ложкой переносить снежки из таза к ёлочкам - ориентирам. Побеждает команда, которая быстрее справится и опустошит таз.

Ведущай: По результатам проведенных эстафет, предоставляется слово жюри….

Звучит музыка и в зал на метле въезжает Б.Яга.

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам - ЯГА!

Баба-Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Ведущий:

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я- колдунья-рекордсменка!

Ведущий:

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна …Дети образуют вокруг Б.Яги круг и смеются…)

Баба-Яга:

Ах, так, смеётесь надо мной! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать, дети идут по кругу)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий:

Ты Яга, давай не злись,

Лучше с нами веселись.

Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,
И прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Ведущая:

Ну, что ребята, простим Бабу Ягу?

Баба-Яга:

А теперь прошу внимание,

Я проверю ваши знания.

Вопросы:

  • Как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимп. игры)
  • С какого года началось исчисление современных олимпийских игр? (1896)
  • Что означает пять колец на эмблеме? (пять континентов)
  • Что является символом Олимпийских игр? (огонь)
  • Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
  • Как доставляют огонь на стадион? (доставляет бегун в факеле)

Б.-Яга:

На дворе белым - бело.

Все тропинки замело.

Все дороги, все пути -

Не проехать, не пройти!

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Игра- эстафета «Расчистим от снега дорожки»

Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передавать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега».

Б.-Яга:

Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!

Вот большие комья снега,

Нужно вам их докатить.

Раз, два, три кати!

Игра - эстафета «Снежный ком»

Под весёлую музыку, дети катят ком до ориентира, назад возвращаются бегом и передают эстафету. Побеждает команда, которая первая прибежит.

Баба - Яга:

Для вас открытку написала.

Но я её заколдовала:

Разбила, как льдинку на кусочки,

Снеговик:

Мы все кусочки соберём

И поздравления прочтём!

Игра - эстафета «Заколдованное поздравление»

Дети и родители из фрагментов открытки составляют поздравление и читают. Побеждает команда, которая быстрее справляется с заданием. В игре могут участвовать и родители.

Ведущий: Для подведения итогов предоставляется слово нашему жюри……

Снеговик и Б.- Яга :

Вам расстраиваться не нужно,

Победила в спорте - ДРУЖБА!

Мы заканчиваем праздник -
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем,
Быть здоровыми всегда!

Герои угощают участников сладкими медалями-призами, прощаются и выходят из зала.

Ведущий:

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Конспект праздника в подготовительной группе

Тема: «День рождения снеговика»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи: Предметные - развитие двигательной и речевой активности;

Закреплять умение чистого интонирования;

Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом в песенно-танцевальных композициях;

Повторение ранее разученного музыкального материала;

Метапредметные - Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Личностные – воспитывать выдержку и самообладание;

Воспитание добрых чувств друг к другу;

Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

(Музыкальный руководитель в костюме Снегурочки входит в группу к детям)

Муз.рук. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А вы любите зиму? Что вам нравится зимой? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

(Дети встают друг за другом за Снегурочкой и идут в музыкальный зал, в музыкальном зале звучит музыка)

Муз.рук. Начинаем нашу прогулку, перед нами огромные сугробы, надеваем валенки и шагаем через сугробы, высоко поднимая колени, молодцы, а теперь одеваем коньки, перед нами замёрзшая речка. Молодцы! А сейчас встаём на носочки и как лёгкие снежинки-пушинки полетели над полем. А теперь надеваем лыжи и едем на лыжах. Оглядитесь вокруг, какой чудный зимний лес, а какой он зимний лес?

Дети:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

Муз.рук. А мороз всё крепчает, давайте согреемся, встанем в круг, споём весёлую песню о зиме.

Песня «Метелица» Г.П.Фёдорова

Муз.рук. Молодцы, теперь мы точно не замёрзнем. Скажите, а какие зимние праздники вы знаете, и как их отмечают. А как вы отмечали Новый год? Я уверена, что вы не только замечательно поёте, но и очень здорово умеете танцевать, покажете?

Танец « Становитесь в хоровод…»(КуКоШа)

Муз.рук. Отлично, пора продолжать наше путешествие, вам предстоит выполнить очень сложное задание: я загадаю вам загадку, а вы должны составить ответ из букв на волшебной доске.

(Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …Снеговик

(Дети составляют ответ на магнитной доске, в это время в зал потихоньку входит снеговик)

Муз.рук. Молодцы, всё правильно отгадали, а кто это плачет, посмотрите, ребята!

(Дети видят снеговика, подходят к нему.)

Муз.рук. Уважаемый снеговик! Почему ты плачешь, что случилось?

Снеговик: У меня сегоднядень рождения, но никто меня не поздравил и в гости никто не пришёл! Очень грустно!

Муз.рук. Действительно грустно, но поправимо, ребята, скажите, как нужно поздравлять с днём рождения? (Ответы детей) Правильно, давайте поздравим снеговика, споём ему «Каравай» и тогда у него будет самый настоящий день рождения!

Песня «Каравай»

Снеговик: Спасибо, ребята, у меня теперь самый настоящий день рождения. Я хочу вас отблагодарить, скажите, а вы любите играть? Давайте поиграем в вашу любимую игру «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Муз.рук. Спасибо тебе, Снеговик. Нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята? Но всему приходит конец, и нам пора возвращаться в Детский сад, до свидания.

Похожие статьи