Итоговое родительское собрание с детьми старшей группы. Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше. Фировский район Тверская область

Итоговое родительское собрание в конце года.
Старшая группа №3 (2016 год.)
Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.

Повестка дня:

1.Итоговое комплексное занятие в старшей группе.

2.Консультация для родителей.

4.Перспективы на следующий учебный год.

5.Разное.

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Ход собрания:

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы. Этот год был очень сложным для нас и детей,т.к. мы приглядывалась и привыкали друг к другу. Год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы и её наполненность методическим и игровым материалом,конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. Мы считаем что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень. И что бы не быть голословными мы хотим представить вашему вниманию комплексное занятие с участием наших воспитанников.


1.Итоговое комплексное занятие.

Программное содержание:

1.Упражнять в пространственной ориентировке.

2.Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3.Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4.Закрепить названия дней недели.

5.Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

6.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

7.Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

8.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Орг момент:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!
Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание:

Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)

Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют)

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.
Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).
Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

Перед вами счётные палочки:

Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4
-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

3 задание .
Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д

Молодцы ребята,теперь мы немного раслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем.

Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Теперь садимся на велосипед и едем на лужок собирать цветы.

4 задание

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Замечательно! Готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на лодочках,которые вы делали на занятии.А в лодочках есть разноцветные фишки которые вам будут помогать.

5 задание

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД) .

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия:

Наконец – то мы нашли КЛАД,а клад - это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

2 . Консультация для родителей:

«Почему ребёнок плохо себя ведёт и что с этим делать?»

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

3.Тестирование «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 ,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 ,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

4. Перспективы на следующий учебный год.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей)

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, измерять длину объектов. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.

(Просмотр фотографий о жизни группы)

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение года и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

5.Разное.

Награждение грамотами самых активных семей;

Обсуждение оформления участка группы на летний период;

Вопросы родителей.


Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год;

Определить перспективы на будущее.

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.

Зачем нужен фгос до? Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

При этом Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности стали:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ЧТО ФГОС ДОУ ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу учебного года дети достигли средних показателей

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому мы закладывали азы физ. подготовки и формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка чередуясь проводились один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой, параллоном, что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев», что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения)

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Родительское собрание на тему
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация
летнего отдыха детей» »
Цели:
­ Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
­ Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
­ Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
­ Разработка сценария.
­ Разработка и выпуск памятки для родителей.
Ход мероприятия:
Выступление заведующего:
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена
окончанию учебного года.
1. Итоги работы по привлечению спонсорских, внебюджетных средств,
информация о распределении государственного стандарта по
улучшению материально­технического оснащения.
2. Обратить внимание родителей на то, что выпускники детского сада
посещают учреждение до 01.08.2018г, а при наличии свободных мест –
до 31.08.2018г.
3. Довести до сведения родителей, сотрудников детского сада что, в
летний период будет проходить работа по объединению смежных
возрастных групп.
Внимание на вопросе посещения воспитанниками ДОУ и оплате за
присмотр и уход за детьми в детском саду, задолженность по оплате за
присмотр и уход за ребенком в детском саду на примере четырех
последних месяцев ­ с января по май 2018 года.
4.
5. Благодарность родителям за участие в конкурсах, в косметических
ремонтах в раздевальных комнатах, в повседневной жизни детского
сада, в субботниках по наведению порядка, благоустройства и покраске
участков. Огромное спасибо родителям за поддержку коллектива
детского сада.
Выступление старшего воспитателя

Итоговое общее родительское собрание
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот
год. Организация летнего отдыха детей»
1 СЛАЙД
Добрый вечер, уважаемые родители! Эта встреча проходит в конце года,
давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты,
подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом
году.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского
сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

Все родители, чьи дети посещают детский сад или школу, конечно, слышали о
федеральном государственном стандарте или, как чаще его называют, ФГОС.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной
системы России. Однако, это не означает его превращения в мини­школу. Ни
в коем случае. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту
поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое.
Воспитатель ­ не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно,
игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще
экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций,
лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в
игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
2 СЛАЙД

Основные задачи на 2017­2018 учебный год:
Продолжать работу по развитию речевой активности для
1.
формирования связной речи детей с применением различных методик и
игровых приемов по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.
Развивать творчество детей в процессе экологического воспитания,
2.
через формирование творческого воображения, интеллектуального и
личностного развития ребенка в ходе наблюдений за природой и природными
явлениями; развитие творческих способностей детей в процессе работы с
природным материалом; развитие художественно – эстетических навыков
детей на примере народного творчества.
По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт
работы.
По 1­ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия,
направленные на решение данной задачи:
1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему:
«Эффективность работы по обучению детей рассказыванию».
2. Открытый просмотр НОД по речевому развитию во всех возрастных
группах.
3. Семинар–практикум для педагогов на тему: «Развитие навыков
пересказа у детей дошкольного возраста» ; Семинар "Игровые приемы
развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной
деятельности"
4. Консультации для педагогов по темам: «Основные этапы работы по
развитию связной речи в повседневной жизни», «Содержание работы по
формированию лексико­грамматического строя речи детей», «Требования к
речи педагога»
5. Педсовет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития
связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников».
6. Информация для родителей на сайте МБДОУ.
По 2­й годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены
мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Состояние
воспитательно­образовательной работы по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
2. Семинар­практикум для педагогов: «Творческий подход в решении задач
экологического воспитания»
3. Консультация для педагогов: Консультация «Роль наблюдений в
процессе познания природы дошкольниками»; «Экологическое воспитание
детей на занятиях по изобразительной деятельности. Природа в рисунках
детей»; «Ребенок и природа в детском саду»; «Творческое развитие детей в
процессе работы с природным материалом»; «Художественно­эстетическое
развитие дошкольников посредством русского народного творчества»;
«Экологическое воспитание в детском саду».
4. Открытый просмотр игровой ситуации по ознакомлению с миром природы
«Рыбка плавает в воде» (первая младшая группа) Открытый просмотр
НОД по ознакомлению с миром природы (младшая, средняя, старшая и
подготовительная группы)
5. Педсовет «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их
компетентность в вопросах экологии».
Вывод:
Таким образом, следует сделать выводы, что игровая деятельность в детском
саду организуется, речь в игровой деятельности более активная, чем в
прошлом году. Воспитатели в системе проводят работу для речевого и
экологического развития детей, пополняют предметно­развивающую среду,
изучают методическую литературу, участвуют в семинарах­практикумах,
распространяют накопленный опыт работы в данном направлении, участвуя в
конкурсах «На лучшую методическую разработку» и опубликовывая в
СМИ. У дошкольников на достаточном уровне сформирована связная речь,
дети стараются грамматически правильно выражать свои мысли, могут вести
монолог.
шишки,
Для развития творчества детей в экологическом воспитании мы каждый
год готовимся к выставке и конструированию поделок из природного
материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни,
веточки,
др.
Природный материал ­ кладовая для развития фантазии, творчества,
воображения. Создание поделок из природного материала даёт возможность
детям взглянуть на мир глазами созидателя. И пусть созданные им картины,
панно пока ещё не очень совершенны, но они приносят много радости и
творческого удовлетворения.
жёлуди,

растений

Свои впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражали и в своих
рисунках. Они изображали то, что им больше всего понравилось. Всё это
повысило интерес детей к наблюдениям, заставило ещё раз, теперь уже
мысленно, побывать в знакомых местах.
Показателями успешности развития творческих способностей детей
являются выставки детского творчества, конкурсы.
За творческие показатели дети награждались дипломами. Дипломом 3
степени муниципального этапа 8 международного конкурса «Красота божьего
мира» награждена Каросас Арина (воспитатель Паршина С.В.), дипломом
«Год экологии 2017» награждена Ярушина Светлана, занявшая 1 место в
международном конкурсе «Я люблю природу» (воспитатель Калиниченко
А.П.).
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2017­2018 уч. г. была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к
этому непосредственное отношение!!!
33 СЛАЙД
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель:
создание благоприятных условий для проведения летней
оздоровительной кампании, обеспечения охраны жизни и здоровья детей,
предупреждения заболеваемости и травматизма, реализации системы
мероприятий, связанных с оздоровлением и физическим развитием детей, их
духовно­нравственным воспитанием,
формированием познавательной
активности.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные
факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их
физическому развитию путём оптимизации двигательной активности
каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных
на развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об
основы
объектах природы и природных явлениях, формировать
экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно­развивающую работу в ходе непрерывной
образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой
деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

1. Ознакомление родителей с планом на летний оздоровительный период в
ДОУ.
2. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий
воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых,
так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет
летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Но также
необходимо помнить о безопасности на воде, дороге, Исполнение
Закона Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Краснодарском крае».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без
преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим
каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие
интересы и порадоваться вместе. А самое главное­ общение со своим
ребенком. Не упустите эти моменты! Всего Вам доброго. До новых встреч!
Ролик «Прививка любви» с Дмитрием Дюжевым

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Тема собрания: « Вот и стали мы на год взрослее ».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас на нашем собрании. На этот вечер у нас такая повестка.

1. Итоги уходящего учебного года.

2. Выступление заведующий детским садом.

3. Выступление старшей медсестры

4.Годовой отчет родительского комитета.

Кто «За» поднимите руки.

1 .Уважаемые родители, если все согласны с повесткой собрания, я хотела бы поговорить об итогах учебного года. Вы знаете в конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2016 – 2017 учебный год. Результаты данного мониторинга мы Вам раздадим ознакомиться.

Обработка материалов итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Карлсон» показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Физическое развитие

Рекомендации: Совершенствовать технику выполнения движений. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Продолжать учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать гигиенические навыки и знания. Содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги.

Социально-личностное развитие

Рекомендации: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в различных видах деятельности. Продолжать обогащать игровой опыт народными играми. Формировать представления о том, что труд человека должен учитывать закономерности развития природы.

Познавательно-речевое развитие

Рекомендации: Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств. Продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов питания. Помогать видеть красоту и разнообразие природы. Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий.

Художественно-эстетическое развитие

Рекомендации: Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света. Развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать чувство юмора. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликационных работ.

А сейчас я предоставляю слово председателю родительского комитета Ремезовой Ольге Вячеславовне. Она предоставит вашему вниманию годовой отчет роботы родительского комитета.

3 .Выступление председателя родительского комитета.

Решение собрания.

1.Придерживаться всех рекомендации воспитателя.

2.Принимать активное участие в жизни группы.

А теперь я хочу поблагодарить и поощрить наших помощников – активных родителей памятными дипломами. Благодарю вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилова.

«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям».

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

пользуется авторитетом в городе;

не пользуется авторитетом:

о нем вообще не говорят;

затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

с удовольствием;

через силу;

чаще с удовольствием;

редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

устраивает полностью;

устраивает частично;

не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

да;

нет;

частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

* да; * нет; *не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

*да; * нет; * не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

* да; * нет; *не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

Ф. И. О. воспитателя Очень часто Иногда Редко Никогда

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка

Воспитатель не даёт бегать

Заставляет всё доедать

Заставляет спать

Не даёт играть в те игрушки в какие хочется

Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок?

Дети бьют его

Не дают игрушки, Отнимают

Очень шумят, болит голова

Никто не хочет с ним играть и дружить

Не принимают играть

Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

Рассказывает почти каждый день

Иногда рассказывает

Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов

13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

Спасибо за сотрудничество.

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 ,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 ,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

http://www.o-detstve.ru/ Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи:  способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;  заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;  поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;  определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год. Форма проведения: путешествие Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы. Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста. План проведения: 1.Вступительная часть 2. Основная часть 3.Заключительная часть Ход мероприятия I. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня! II. Под музыку входят дети и встают полукругом. Дима Т. Здравствуйте, папы и мамы! Настал долгожданный час! Весь год трудились мы, стараясь, Успехами порадовать всех вас! V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ София В. Мы собрались сегодня в зале, Чтобы шутить, смеяться и играть. Мы дорогих гостей позвали, Чтоб наши достижения показать! Звучит музыка, дети рассаживаются. Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд! На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Арсений П. Есть у меня шестёрка слуг, Проворных удалых, И всё что вижу я вокруг, – Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно – экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас. Видеоматериал «Хочу всё знать!». http://www.ssyoutube.com/v/uzlJ5kZo0ak&rel=0&fs=1 Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания. Показ книг из серии «Умные книжки». Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие. На экране изображение движущегося поезда. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Станция «Музыкальная». Андрей Б. Знайте, музыка для нас – Удовольствие высший класс! Все поём мы хорошо, Весело и звонко! Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки! Дети исполняют песню «Солнечный круг». Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше. На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста, кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях? Катя Р. Эти десять пальцев - братьев Нам нужны, чтоб умываться, Одеваться, обуваться И завязывать шнурки, Чтоб лепить из пластилина И пингвина, и дельфина, Строить в парке космодром, Дом, в котором мы живём, Солнце, флаги рисовать, Чтобы слово «мир» писать. Вика С. Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей! Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Видеоматериал «Художественное творчество». http://www.ssyoutube.com/v/rYFbdTRg2_I&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая». У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике. Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры – самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома. Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями. Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть. Видеоматериал «Игра». http://www.ssyoutube.com/v/cPt7u_23tmw&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни. Сергей Б. С солнцем всегда просыпайся, И водой холодной обливайся! Спорт, зарядка каждый день! А ну, ребята, все вставайте, Весёлую зарядку начинайте! Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое». V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны». В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой: «Самый весёлый» «Самый трудолюбивый» «Самый добрый» «Самый любознательный» «Самый музыкальный» «Самый спортивный» «Самый усидчивый» «Самый заботливый «Самый смешливый» «Самый ловкий» «Самый смелый» «Коса – девичья краса» «Мамина надежда» «Будущий герой» «Любитель природы» «Мастер – золотые руки» «Надежда российского театра» «Непревзойдённый декламатор» «Будущее российской математики» «Папина гордость» «Талант в кармане не спрячешь» Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Вручение грамот активным родителям. Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Использованная литература Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт.-сост. С.В.Чиркова.-М.:ВАКО,2010.-256С.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Похожие статьи