Шаблон поросенка из бумаги или фетра. Кукольный театр «Три поросёнка» из фетра. Как сшить свинку Хрюню: пошаговый мастер-класс

Предлагаем вам сшить забавный сувенир. Свинка из фетра, сделанная своими руками, — отличный презент кому бы то ни было. Он порадует и ребенка, и взрослого. Такая свинка, воткнутая в цветочный горшок или стакан с канцелярскими принадлежностями, обеспечит хорошим настроением каждого, кто бросит на нее взгляд. А сшить ее очень просто. Также советуем любителям поросят заглянуть на другую страничку, где рассказано, как сшить .

Чтобы сшить свинку из фетра своими руками, понадобится:

мягкий тонкий розовый фетр;

швейные нити в тон фетру;

черные полубусины диаметром 6 мм;

клей «Фокус» либо любой другой для приклеивания полубусин;

бамбуковые палочки;

немного синтапона;

узкие атласные ленты (3-5 мм) разных цветов;

клей ПВА;

любая бумага;

спички или зажигалка;

белая гелевая ручка или портновский мелок для разметки фетра;

острые ножницы;

швейная иголка;

картон для выкройки.

Как сделать свинку из фетра своими руками: мастер-класс

Выкройку для пошива свинки распечатываем, детали переводим на картон и вырезаем.

На фетре обводим детали выкройки. Для пошива одной свинки нам нужно 2 детали головы, 2 детали уха в зеркальном отображении и одна деталь пятачок. На одном листе фетра форматом 20х30 см умещаются запчасти для пошива 8 таких свинок.

Произвели разметку — и переходим к палочкам со стопорами. Для стопоров нарезаем бумагу на небольшие прямоугольники, перегибаем их пополам, смазываем изнутри клеем (ПВА подойдет) и склеиваем две части между собой, вкладывая внутрь кончик бамбуковой палочки. Чтобы бумага плотно обхватила палочку, зафиксируем ее при помощи обыкновенных скрепок и оставим в таком виде до полного просыхания бумаги. Скрепки затем, конечно, снимаем.

В это время вырезаем детали кроя. Припуски на швы не нужны: в выкройке заложен припуск на вшивание ушей; для остальных деталей припуски не делаются.

Первым делом пришиваем пятачок, намечая две ноздри стежками крест-накрест.

Такой фиксации было бы достаточно, если бы сувениры не предназначались в подарок активным детям. Поэтому я дополнительно проложила шов «назад иголку» по периметру пятачка.

Примеряем к одной части головы наш стоппер с палочкой.

Стоппер явно велик: обрезаем лишнее, придавая ему (пусть неправильную) округлую форму. Он должен свободно лежать внутри фетровой фигурки.

Оборачиваем стоппер тонким слоем синтапона: он придаст пухлость готовой свинке и скроет контуры стоппера.

Складываем две части головы вместе; в нужные места вкладываем ушки.

Прошиваем швом «назад иголку» либо на швейной машине.

Дойдя до «шеи», вкладываем стоппер. Зашиваем надежно палочку.

Сделанная своими руками свинка из фетра готова! Но давайте ее украсим: нарежем узкие атласные ленты, опалим кончики, сложим ленты в пучки по 3 шт. разных цветов и завяжем на «шее» у поросят бантики. На одну свинку у меня пошло по 50 см двух цветов (завязывала эти ленты бантом) плюс один отрезок 30 см (завязывала на узел, без бантика). Несколько фото.







Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию

Алла Секинаева

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог) .

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях .

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

В нашем детском саду в каждой группе есть специальные уголки для театрализованной деятельности , где имеются куклы для настольного, варежкового, пальчикового, теневого и других видов театра : шапочки- маски для кукольного театра .

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Свой кукольный театр я выполнила из фетра . Он состоит из трёх домиков, которые ставятся в вертикальное положение при помощи картонных подставок и фетровых героев сказки .

Публикации по теме:

Эта игра будет полезна для детей от 4-5 лет. Советую эту игру использовать как в развитии речи, так и в театрализованном уголке. Ребёнок,.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Всем доброго дня и хорошего настроения! К театрализованному празднику «Волшебный мир театра откроем для ребят, здесь роль получит каждый.

В пальчиковый театр из фетра (своими руками выкройки для кукол можно нарисовать или взять те, что предложены ниже) можно играть как с малышами, так и с детьми постарше. А маленькие рукодельницы даже могут помочь сделать персонажей любых сказок из фетра. Уже в пять лет (а некоторые юные художники и раньше) ребенок может нарисовать выкройку зайчика или лисички и вырезать заготовку из ткани.

Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Во-первых, в процессе игры (представления) ребенок может примерить на себя роль абсолютно любого сказочного героя, во-вторых, пальчиковый театр - это хороший тренажер для двигательных функций и речи, развивает артистизм. В-третьих, ребенок постарше будет развиваться в нескольких направлениях не только во время игры, но и пока будет мастерить кукол для представления вместе с мамой или папой.

Особенности фетра

С фетром работать очень просто, этот материал:

  • не нуждается в обработке срезов, не осыпается;
  • приятный на ощупь, мягкий, теплый и ворсистый;
  • сохраняет аккуратный край при разрезании фигурными ножницами;
  • материал имеет широкий выбор цветов, яркий и насыщенный;
  • хорошо держит форму, прочный и не мнется;
  • не имеет изнанки и лица, одинаковый с обеих сторон;
  • можно не только пришивать, но и просто приклеивать;
  • не меняет цвет после стирки или при нахождении на солнце;
  • не образовывает катышки и не лохматится в процессе шитья и использования.

Сказка «Теремок»

Чтобы на сцене импровизированного пальчикового театра разыграть сказку «Теремок», необходимо смастерить мышку, зайчика, лягушку, лису, волка, медведя и сам теремок. Потребуется несколько листов тонкого фетра разных цветов, клей, ножницы, иголка и нитки. Также нужны карандаш и несколько листов бумаги, чтобы нарисовать выкройки к будущим игрушкам для пальчикового театра.

Чтобы сделать пальчиковый театр «Теремок», понадобится фетр девяти цветов: двух оттенков зеленого, белого, черного, серого, розового, оранжевого, коричневого и бежевого.

Персонажи сказки

Начнем изготовление игрушек для театра с лягушки. Нужно нарисовать на бумаге, а потом вырезать из фетра всего семь деталей: две основы зеленого цвета, один животик лягушки (нужен другой оттенок зеленого, светлее или темнее, в зависимости от того, какой был основным) и четыре детали для глаз (два кружочка из белого фетра и два, но поменьше, из черного). Сначала крупными стежками приметайте животик к передней части лягушки и приклейте глазки. Улыбку можно прошить швом «назад иголку» или просто нарисовать черным маркером. Потом останется только сшить вместе переднюю и заднюю стороны, но так, чтобы внизу осталось место для пальчика.

Чтобы сделать мышку, нужно вырезать две основы из серого фетра, серый хвостик и белый животик. Детали для мордочки (носик и глазки) можно вырезать из черного фетра, а можно просто нарисовать. Это будет проще, чем пытаться аккуратно приклеить маленькие детали. Можно добавить мышке розовые полукруги на внутреннюю часть ушек. Далее остается только пришить все детали, а потом сшить две половинки игрушки вместе, оставив отверстие для пальчика.

Зайчика сделать своими руками немного сложнее из-за большего количества мелких деталей. Помимо основы из белого фетра, нужно вырезать розовые щечки, такой же животик, белый хвостик и продолговатые розовые овалы для внутренней части ушек. Сначала приклейте или пришейте все детали к частям игрушки, нарисуйте глазки и носик, а только потом сшивайте основы вместе.

Чтобы сделать лисичку-сестричку, нужно выкроить из оранжевого фетра две детали для тела, хвост и мордочку, белый кончик хвоста, грудку, миндалевидные глаза и черный нос. Сначала пришейте грудку и мордочку, хвост, потом наклейте остальные детали. Как и в предыдущих случаях, далее сложите две детали лисы и сшейте вместе петельным швом.

Теперь остается сделать только серого волка и медведя. Для волка вырежьте две детали для тела, хвост, мордочку, белые глазки, грудку и кончик хвоста, черный нос. Технология та же - детали покрупнее пришейте, а те, что помельче - приклейте к основе. Затем сшейте переднюю и заднюю части тела вместе.

Для мишки нужно вырезать две детали тела из коричневого фетра, животик и мордочку из фетра оттенком светлее, два белых глаза (зрачки нарисуйте маркером). На мордочке вышейте черными нитками мулине или нарисуйте маркером носик и рот. Пришейте к основе мордочку и животик, сшейте две половинки основы.

Из оставшегося фетра можно сделать домик с кармашками для всех персонажей - теремок.

Маша и Медведь

В пальчиковом театре можно разыграть сказку «Маша и три медведя» или несколько эпизодов популярного детского мультипликационного сериала «Маша и Медведь». Медведей можно сделать так, как описано выше, а для Маши придется подготовить другие выкройки. Итак, чтобы сделать Машу, нужно нарисовать основу (две детали) - силуэт девочки в сарафане и с платком на голове. Также отдельно нужно подготовить две детали косынки (переднюю и заднюю части), волосы, две детали сарафана (тоже переднюю и заднюю). Для сарафана можно дополнительно вырезать украшения, например, цветочки или пуговички. Все детали довольно крупные, так что можно обойтись и без клея, а лицо нарисовать маркером. Подрумянить Машу можно обычными румянами или пастельными мелками. Пальчиковый театр из фетра «Маша и Медведь» готов!

Сказка «Репка»

Выкройки пальчикового театра своими руками из фетра для сказки «Репка» можно нарисовать самостоятельно на основе изображений готовых игрушек. Но куклы для такого представления сделать сложнее, чем персонажей «Теремка» или Машу из сказки «Маша и три медведя», но можно выбрать варианты попроще. Всего нужно сделать семь игрушек: бабку и дедку, внучку, собачку и кошечку, мышку и, конечно, репку. Пальчиковые игрушки делаются по той же схеме, что и для других сказок: на основу прикрепляются детали, которые сделают узнаваемым того или иного героя. Например, косу для девочки, косынку и фартук для бабушки, бороду для дедушки. Репку тоже сделайте пальчиковой игрушкой - так показывать представление по сказке будет удобнее.

«Колобок»

Для сказки «Колобок» нужны такие куклы из фетра: дедушка и бабушка, колобок, зайчик, волк, медведь и лисичка. Всех этих персонажей мы уже научились делать в описании к схемам пальчикового театра по сказкам «Теремок» и «Репка». Остается смастерить только колобка. Для этого нужно просто вырезать из желтого фетра круг, нарисовать ему глазки, нос и рот, сшить так, чтобы осталось место для пальчика.

Других персонажей можно сделать так, как уже было описано, или воспользоваться другими выкройками. Изготовление пальчикового театра из фетра своими руками - это творческий процесс (причем как во время создания игрушек, так и во время представления), так что возможны вариации. Один из вариантов выкройки зайчика, например, ниже.

«Три поросенка»

Кукол из фетра для сказки «Три поросенка» можно сделать разными способами. Игрушки могут быть как сложными, детализированными, так и простыми. Один из вариантов выкройки для пальчикового театра из фетра своими руками (поросенок) ниже. Но поросенка можно нарисовать и схематически. Игрушка может состоять только из розовой основы, хвостика, ушек и рыльца - наличие даже только этих элементов уже сделает куклу узнаваемой. Конечно, не обойдется представление и без домика трех поросят.

«Курочка Ряба»

Выкройки для пальчикового театра из фетра (своими руками сделать игрушки очень просто) по сказке «Колобок» представлена ниже. Можно, конечно, нарисовать персонажей и немного по-другому, добавить или убрать какие-то детали.

Если работать по предложенному шаблону пальчикового театра, нужно перенести выкройку на фетр и вырезать все детали. Их получится очень много, так что лучше делать игрушки поочередно: сначала бабушку, потом дедушку, потом курочку Рябу, потом мышку (или в другом порядке). Тут можно дать волю фантазии, ведь одежда стариков да и сама курочка Ряба могут быть самых разных цветов.

Большинство мелких деталей удобнее будет приклеить к основе. А вот рубаху, штаны, фартук, рукава, крыло курочки и некоторые другие элементы для крепости лучше пришить.

  • Открываем выкройку. Распечатываем ее или перерисовываем с монитора компьютера. Во втором случае, убедитесь, что у вас установлен нужный масштаб. Готовая свинка по данной выкройке получается 8,5 см.
  • Переносим выкройку на фетр (удобно мелкие детали приклеивать скотчем). Вырезаем детали в количестве указанном на выкройке.
  • В пятачке проделываем две дырочки (это можно сделать ножницами или конусным шилом) и пришиваем его как аппликацию на делать головы. Нитками вышиваем рот поросенка. Глазки пока пришивать не нужно.
  • Затем складываем две детали головы вместе. Вкладываем ушки и сшиваем голову петельным обметочным швом. Не забываем оставить отверстие, через которое будем наполнять голову наполнителем. Если свинка планируется как елочная игрушка, то на этом этапе необходимо вшить шнурок или ленточку, за которую можно будет ее подвешивать. Моя свинка будет магнитом на холодильник, поэтому во внутрь я положила неодимовый магнит. Он маленький, не заметный, но очень сильный.

  • Складываем попарно детали ручек и туловища. И сшиваем их, также оставляя отверстие для набивки. Нитки не обрезам.
  • Набиваем голову, ручки и туловище наполнителем для игрушек (Я использовала синтепух). Удобно это делать пинцетом. И зашиваем оставшиеся отверстия.

  • Голову и ручки пришиваем к туловищу. Это можно сделать либо потайным швом, либо петельным обметочным совмещая края деталей. Попадать нужно в уже имеющиеся отверстия, тогда дополнительных швов видно не будет.

  • Теперь займемся глазками. Они должны получиться слегка утопленными. В иголку вдеваем розовую нитку. Делаем узелок, вводим иголку в боковой шов головы и выводим в месте, где будет располагаться глазик. Узелок от нитки должен полностью утонуть в голове. Нанизываем на иголку бусинку и выводим иглу с обратной стороны.

Похожие статьи