Занятие познавательное развитие вторая младшая группа. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!". Коллективная аппликация «В деревне»

Цель : закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:
формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
закрепить названия и знание назначения мебели;
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
расширять словарный запас детей;
тренировать зрительную память;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки.

Материалы и оборудование : игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.

Ход НОД
Воспитатель. -Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу на лыжах )

Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

Медвежонок. -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет ). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет ). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу )

Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

Медвежонок «пьет чай» .

Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет ) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома.

Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей )

Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла ) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло ) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо ) А что это такое с полочками?(Шкафы ) Для чего они нужны? Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе ). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф )

Медвежонок. — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель ) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!

Также интересное занятие по познавательному развитию для 2 мл. группы:


Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями )

Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели )
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать ) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле ) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле ) .
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа ) .

Воспитатель. -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.
Игра «Чего не стало?»

Воспитатель. -Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок ) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.

Медвежонок. -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!
(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )

Воспитатель. -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски ).
Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель ). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.

Название: Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Дом, в котором мы живём» (из чего состоит дом)

(Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева А.В.

Вид занятия: Коммуникация

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; рисование.

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат : узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

Оборудование : картинки.

Ход занятия

1.Орг. Момент

1) Приветствие

Собрались все дети в круг ,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»

2.Основная часть.

1) Д/И "Кто где живет?"

Предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Кто это? Где живет птица? (В гнезде ) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) К то ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

2)П/Г « Строим дом »

Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят . (Ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, (Загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (Ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? ( Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

Дома одинаковые? (Нет ) Этот дом какой? (высокий )

Этот дом высокий, многоэтажный . Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

Этот дом какой? (Пониже ) Этот дом двухэтажный . Скажем вместе . Арсений, этот дом какой?

Какой дом? (низкий ) Этот дом одноэтажный . Скажем вместе. Вика, какой это дом?

Ребята, кто строит дома? (строители ) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе. Алёна, какие дома?

Из чего построен этот дом? (Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

4) Д/И « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик : стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

Из каких частей состоит дом? Какой дом?

5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей) : С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают.

7) Работа в раскрасках

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

3. Итог занятия

Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь !

20 -е место

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание».

Тема «Домашние животные».

Разработала: Коробова Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№6»

1 Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детенышей, набор домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных, настольные игры с домашними животными. Дидактические игры «Угадай кто же?», «Кто лишний?», «Чьи детки?».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  • Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

  • Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

На спинке - щетинка. (Поросенок)

  • «М-е-е!» - Ребяток кто зовет?

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается ….. (Коза)

  • Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают..... (Коровы)

  • У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая,

Кто же я?... (Лошадка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: А,вы знаете где эти животные живут?

Дети: Да, у бабушки в деревни.

Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них строят сараи.

Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детенышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький…..

Дети: Котенок.

Воспитатель: А у собаки маленький…..

Дети: Щенок.

Воспитатель: У коровы - теленок, а у лошади - жеребенок, у козы - козленок, у свиньи - поросенок.

Посмотрите мама корова большая, а теленок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?

Они их кормят молочком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детенышах? (Ответы детей)

3. Физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в лошадок?

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте)

Воспитатель: Идемте сюда. Ой, кто это там цокает?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала, давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

4. Подведение итога занятия

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом (домашние).Предложить детям назвать животных и их детенышей, как они запомнили.

Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете

Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

· Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

Уточнить ее значение для всего живого;

· Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

Учить работать с растворами;

Развивать умственные операции;

Активизировать и обогащать словарь детей;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

· Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область : Познавательное развитие

: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит, шуршит.

А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Давайте теперь вспомним все свойства воды:

· Вода жидкая;

· Не имеет вкуса;

· Не имеет запаха;

· Вода прозрачная;

· Не имеет формы.

Выкладываем схему «Свойства воды»

Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».

Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

Уточнить ее значение для всего живого;

  • Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

Учить работать с растворами;

Развивать умственные операции;

Активизировать и обогащать словарь детей;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

  • Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область : Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Давайте теперь вспомним все свойства воды:

  • Вода жидкая;
  • Не имеет вкуса;
  • Не имеет запаха;
  • Вода прозрачная;
  • Не имеет формы.

Выкладываем схему «Свойства воды»

Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).


Роза Шульгина
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

Цель : активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Задачи :

Создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах.

Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам , находить у них общий признак.

Способствовать развитию у детей внимания , мышления, чуткости, отзывчивости.

Предметная среда : картинка Колобка, письмо, картинки различных представителей животного мира, диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, схема дороги, наборы геометрических фигур, два обруча разного цвета, блоки Дьенеша, «Волшебные дорожки» , набор цифр 1-5, кружочки с геометрическими фигурами, символы признаков, магнитная доска.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо . Кто же его написал? Колобок. Давайте прочитаем. /Воспитатель открывает конверт/.Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам колобок. Вы уже прибрали игрушки? Если да, то я приглашаю вас в гости. Чтобы не заблудиться в лесу, высылаю вам карту, по которой вы доберетесь до моего дома. Жду вас в гости! Колобок.

Ну что, ребята, отправляемся в путь? В группе у нас порядок ? Нашей няне не придется прибирать за нами, пока ходим в гости?/Ответы детей/. Тогда в путь. Посмотрим карту. Дорога лежит через лес. А кто в лесу живет?/Ответы детей/. Правильно, животные. Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.» /Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем/.

А сейчас я загадаю загадки о тех животных, которые живут в нашем лесу. У кого на картинке оно изображено, выходит ко мне.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной-….(медведь) .

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это-….(белка) .

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто это? (лиса) .

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк) .

5. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами….(заяц)

Ребята, посмотрите на картинки. Как называются эти животные?/Ответы детей/. А почему мы их называем дикими?/Ответы детей/. Сколько животных перед вами?/Ответы детей/. У этих животных есть детеныши, давайте найдем для каждого из них своего. / Воспитатель приглашает по одному ребенку к столу, на котором разложены картинки с детенышами; дети берут одну картинку, называют детеныша и встают рядом с нужным взрослым животным/. Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Лес мы с вами прошли, впереди болото. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? /Дети предлагают варианты/. Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней» . Попробуем? У меня есть вот такие «камешки» , давайте попробуем. /Дети делятся на минигруппы , подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с кругами и квадратами/. Какой фигуры ваши камешки?/Ответы детей/.Молодцы, выкладываем дорожку, кладите фигуры по очереди, не ссорьтесь.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик» ./Воспитатель раздает блоки Дьенеша круглой и квадратной формы детям. Два обруча на полу, внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма» /. В красный обруч вам нужно пожить все красные фигуры, а в синий все квадратные. /Дети выполняют задание/.

Мы почти добрались до домика колобка, осталось миновать поле. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Нам нужно проложить дорожку, чтобы не затоптать цветы. Давайте выберем из полосочек. / На столе разные по длине и ширине полоски бумаги, дети примеряют по карте и выбирают нужную, при этом воспитатель спрашивает о размере выбранной полоски/.

Вот мы и добрались до колобка. Вот он румяный, красивый колобок. А еще он какой?/Ответы детей/. А давайте мы подарим колобку рассказ в картинках о нем. Хотите? Возьмем нашу «Волшебную дорожку» и расскажем колобку о нем. /Дети вместе с воспитателем заполняют морфодорожку по признакам : форма, цвет, материал, части, размер. /

Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. А вернемся мы на автобусе. Водителем сегодня будет Мирон, ему руль. Вам я раздаю билетики с геометрическими фигурами, по которым вам нужно найти в автобусе свое место : место обозначено цифрой. /Дети соотносят количество фигур с цифрой, садятся/. Поехали. / Воспитатель включает песню «Веселое путешествие» ./

Вот мы и в детском суду. Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? Игры были интересные? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу, хочется поблагодарить, за то, что вы добрые, сделали хороший подарок для колобка,

спасибо за ваши ответы, за знания. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

Похожие статьи